Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Керимова Зурида Рахметовна

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему                                                  « Продукты питания»  ( средняя гр.)

Цели:

- закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания;

- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом.

- развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений

- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

- закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез), активизировать речь в ходе работы и после её выполнения.

Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в мешочках, корзина с натуральными продуктами, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия:

- Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока? (ответы детей)  - Продукты из молока (какие) …. Молочные

- Что делают из мяса?  (ответы детей)  - Продукты из мяса (какие) …

- Что делают из муки?  (ответы детей)  - Продукты из муки (какие)

 Д/игра «Из чего, какой? »

- Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) – овощной

суп из рыбы – рыбный, суп из картофеля - картофельный

На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.

- Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из риса – рисовый

Физминутка.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч

Я буду говорить про один продукт, а вы про много.

Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,

Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…

- А теперь назовем ласково:

Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик  Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко

- Ребята,  а где можно приобрести продукты? В магазине, - где продают продукты.

 А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

- А давайте поиграем в одну интересную игру! Поиграем?

Сегодня утром к нам приходила повар нашего детского сада , и попросила разложить продукты так, что бы в одной посуде были продукты для приготовления фруктового компота, а во второй посуде были продукты, необходимые для приготовления борща. Посмотрите у меня на столе целая корзина продуктов из магазина.

- Давайте посмотрим, что у меня в корзине? (набор продуктов)

«Сейчас выложим все продукты на стол».

Ребята, мы с вами разделимся на две команды(красные кружочки и зеленые квадратики).Одна команда будут выбирать продукты для компота, другая для супа.

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

Итог

- О чем было наше сегодняшнее занятие?

- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_onr.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему                                                  « Продукты питания»  ( средняя гр.)

Цели:

- закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания;

- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом.

- развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений

- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

- закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез), активизировать речь в ходе работы и после её выполнения.

Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в мешочках, корзина с натуральными продуктами, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия:

- Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока? (ответы детей)  - Продукты из молока (какие) …. Молочные

- Что делают из мяса?  (ответы детей)  - Продукты из мяса (какие) …

- Что делают из муки?  (ответы детей)  - Продукты из муки (какие)

 Д/игра «Из чего, какой? »

- Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) – овощной

суп из рыбы – рыбный, суп из картофеля - картофельный

На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.

- Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из риса – рисовый

Физминутка.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч

Я буду говорить про один продукт, а вы про много.

Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,

Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…

- А теперь назовем ласково:

Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик  Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко

- Ребята,  а где можно приобрести продукты? В магазине, - где продают продукты.

 А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

- А давайте поиграем в одну интересную игру! Поиграем?

Сегодня утром к нам приходила повар нашего детского сада , и попросила разложить продукты так, что бы в одной посуде были продукты для приготовления фруктового компота, а во второй посуде были продукты, необходимые для приготовления борща. Посмотрите у меня на столе целая корзина продуктов из магазина.

- Давайте посмотрим, что у меня в корзине? (набор продуктов)

«Сейчас выложим все продукты на стол».

Ребята, мы с вами разделимся на две команды(красные кружочки и зеленые квадратики).Одна команда будут выбирать продукты для компота, другая для супа.

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

Итог

- О чем было наше сегодняшнее занятие?

- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»

Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...