НОД "Как зайчишке Тошке скучно было"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хомушку Байлак Бачар-ооловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_7.02.2017.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Открытое занятие для детей старшей группы

«Как зайчишке Тошке скучно было»

                                       Педагог-психолог: Б.Б. Хомушку

2017г

Показательное занятие для детей старшей группы

По теме:  «Как зайчишке Тошке скучно было».

Цель занятие: создание хорошего настроения у детей, снижение агрессивного поведения через игры, закрепление эмоций.

Задачи.Образовательные: профилактика и коррекции у детей страха, снижение гиперреактивности детей и эмоционального напряжения.                            Развивающие: развивать внимание, зрительную и слуховую память, умственной работоспособности, восприятия, тактильного восприятия.      Воспитательные: воспитывать умение себя занять делом, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Количество детей: 9

Методы: наглядные, словестные, игры и упражнения.

Материалы: игрушка зайчик, пиктограммы, разрезные картинки на всех детей, проектор, ЖК телевизор, ноутбук, материалы для тактильного восприятия.

Ритуал приветствия.

Психолог: Здравствуйте дети, сегодня мы будем поздороваться необычно, здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу и глядя на него улыбнитесь и скажите «Я тебя люблю».

Структура занятий.

цель

Игры и упражнения

1

Учить определять эмоциональное состояние по рисункам

Упражнение «Узнай пиктограмму»

(грустный заяц, сердитый волк, удивленная сорока, спокойный ежик, веселая зайка)

Упражнение «Чудесный мешочек». Дети из мешка вынимают изображения животных, и изображает мимику, а дети угадывают.

2

Развивать внимание детей.

Упражнение на развитие внимание, объема. Педагог-психолог рисует фигуру на доске, потом стирает, дети должны выложить по памяти из палочек. Сначала из 6 палочек, потом усложняются.

3

Повышения умственной работоспособности.

Кинезиологическое упражнения «Внимание». Чтоб внимательными быть,                                   нужно на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем павой руки. При нажатии-выдох, при ослаблении-вдох. То же самое с правой рукой.

4

Развитие механической зрительной памяти.

Упражнение «Найди в домиках фигуры и числа». Предлагается 3 домики разных цветов. На каждой домике нарисована окна с фигурами,  на каждой фигуре изображена цифра. Время для запоминания 10 – 15 секнд.

5

Физкультминутка под музыку

6

Развитие слуховой памяти.

Упражнение на развитие слуховой памяти.

7

Развитие восприятия

Упражнение «Какие предметы спрятаны в рисунках»

8

 развитиетактильного  восприятия

Упражнение на развитие тактильного восприятия. У тебя по руке будет ходить Зайчишка Тошка с предметом, а ты будешь угадывать, с закрытыми глазами какой предмет прикасался к руке.

9

Релаксация

Цветотерапия «Белый цвет»

10

Рефлекция

Упражнение «Продолжи предложение». Что вы делаете, чтобы не было скучно, … (ответы детей)

Самоанализ НОД.

Тема: «Как зайчишке Тошке скучно было».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»

Цель занятия: создание хорошего настроения у детей, снижение агрессивного поведения через игры, закрепление эмоций.

ЗадачиОбразовательные: профилактика и коррекции у детей страха, снижение гиперреактивности детей и эмоционального напряжения.                 Развивающие: развивать внимание, зрительную и слуховую память, умственной работоспособности, восприятия, тактильного восприятия.      Воспитательные: воспитывать умение себя занять делом, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.    

Метод приемы:   наглядные, словестные, рассказ, иллюстрация, создание игровой ситуации, упражнения.

Используемые технологии: игротерапия, Цветотерапия «Белый цвет», кинезиология.

Структура НОД

Непосредственно – организованная деятельность проводилась с подгруппой детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Непосредственно – организованная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны упражнения и игры. На НОД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием направлен на профилактике и коррекции у детей страха, снижение эмоционального напряжения. Приемы на занятии носили игровой характер. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать заданияи.т.д).

   Длительность занятия не соответствовало гигиеническим нормам для детей данного возраста, так как дети все хотели отвечать на вопросы и выполнять порученные упражнения, поэтому выслушав ответы всех детей, продлилась НОД.  Поставленные задачи полностью реализованы.

Ритуал прощания НОД был организован в виде упражнения «Продолжи предложение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми коррекционной группы (дети с общим недоразвитием речи) «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!»

Конспект образовательной деятельности (интегрированное занятие) с детьми логопедической группы, с применением игровых, ИКТ-- технологий по ознакомлению с русской народной игрушкой "Матрешкой"....

"Чтобы сказка не была скучной...". Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте.

Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста.  Почему необходимо? Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью....

Как же рассказать ребенку о космосе, что бы это было интересно и не скучно?

У маленьких детей интерес к теме космоса, пусть и непроизвольный, просыпается рано – уже в 3-4 года от малыша можно услышать много вопросов о солнце, луне и звездах. Как отвечать, чтобы ребенку,...

Конспект занятия «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!»

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе приобщения к русской народной культуре.Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес и любовь к русской народной культур...

«Жизнь была бы страшно скучной Если б жизнь была беззвучной…».

laquo;Жизнь была бы страшно скучнойЕсли б жизнь была беззвучной…»...