Перспективное планирование: Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Кузьмина Ирина Михайловна

Перспективное планирование:

Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование:

Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)

Дата

Тема

Содержание

Автор страница

Дата выполнения

03.09.2018

 Развитие речи: «Мы воспитанники старшей группы»

Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

В. В. Гербова стр. 30 №1

06.09.2018

Чтение художественной литературы: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»

В. В. Гербова стр. 32 №2

10.09.2018

Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с  и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

В.В. Гербова стр. 34  №4

13.09.2018

Чтение художественной литературы: Пересказ сказки «Заяц-хваста».

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана

В.В. Гербова стр. 33 №3

17.09.2018

Развитие речи: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

В.В. Гербова стр. 35 №5

20.09.2018

чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Помочь детям запомнить и выразительно

читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении)

В.В. Гербова стр. 37 №6

24.09.2018

Развитие речи:

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

В.В. Гербова стр. 38 №7

27.09.2018

Чтение художественной литературы: Веселые рассказы Н. Носова

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова

В.В. Гербова стр. 40 №8

01.10.2018

Развитие речи:

Учимся вежливости

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

В.В. Гербова стр. 41 №2

04.10.2018

Чтение художественной литературы:

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем.

В.В. Гербова стр. 40 №1

08.10.2018

Развитие речи:

Обучение рассказыванию: описание кукол.

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

В.В. Гербова стр. 43 №3

11.10.2018

Чтение художественной литературы:

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.

Закрепить правильное произношение звуков с – ц;  учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с Новой загадкой.

В.В.Гербова стр. 44 №4

15.10.2018

Развитие речи:

Рассматривание картины «Ежи» и составление  рассказа по ней.

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине,  придерживаясь плана.

В.В. Гербова стр. 46 №5

18.10.2018

Чтение художественной литературы:

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Упражнять детей в подборе существительных к  прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

В.В. Гербова стр. 47 №6

22.10.2018

Развитие речи:

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Стефа «Совет», научить выразительно читать его.

В.В. Гербова стр. 48 №7

25.10.2018

Чтение художественной литературы:

Литературный калейдоскоп.

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

В.В. Гербова стр. 49 №8

29.10.2018

Развитие речи:

Рассказывание по картине

: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ

В.В. Гербова стр. 51 №2

01.11.2018

Чтение художественной литературы: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

В.В. Гербова стр. 50 №1

08.11.2018

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Вспомнить известные детям русские народные сказки; познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

В.В. Гербова стр. 52 №3

12.11.2018

Развитие речи:

Звуковая культура речи: работа со звуками ж –ш

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со  звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в умении  дифференцировать звуки ж ш в словах; учить находить в рифмофках и стихах слова со звуками ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи

В.В. Гербова стр. 53 №4

15.11.2018

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом «Как я ловил человечков»

В.В. Гербова стр. 56 №7

19.11.2018

Развитие речи:

Обучение рассказыванию.

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении)

В.В. Гербова стр. 55 №5

22.11.2018

Чтение художественной литературы: Завершение работы над сказкой «Айога».

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя

В.В. Гербова стр. 56 №6

26.11.2018

Развитие речи: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе».

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

В.В. Гербова стр. 61 №2

29.11.2018

Чтение художественной литературы: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

учит детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

В.В. Гербова стр. 57 №8

03.12.2018

Развитие речи: Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

В.В. Гербова стр. 60 №1

06.12.2018

Чтение художественной литературы: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

В.В. Гербова стр. 63 №3

10.12.2018

Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

В.В. Гербова стр. 64 №4

13.12.2018

Чтение художественной литературы: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»

В.В. Гербова стр. 66 №5

17.12.2018

Развитие речи:

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

 Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

В.В. Гербова стр. 66 №6

20.12.2018

Чтение художественной литературы: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофана «Нарядили елку…»

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

В.В. Гербова стр. 68 №7

24.12.2018

Развитие речи:

Дидактические игры со словами.

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

В.В. Гербова стр. 68 №8

27.12.2018

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа С. Снегирева «Как я спас Деда Мороза»

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять.. почему это рассказ,, а не сказка.

В.В. Гербова стр. 71 №2

31.12.2018

Развитие речи:

Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра  «Подбери рифму».

Учить детей учавствовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

В.В. Гербова стр. 70 №1

10.01.2019

Чтение художественной литературы: чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Машковской «Вежливое слово»

Познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы», стихотворением Э.Машковской «Вежливое слово»; обогащать словарь детей вежливыми словами

В.В. Гербова стр. 74 №4

14.01.2019

Развитие речи:

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Учить детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ

В.В. Гербова стр. 72 №3

17.01.2019

Чтение художественной литературы: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок»

Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)

В.В. Гербова стр. 76 №6

21.01.2019

Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж

В.В. Гербова стр. 75 №5

24.01.2019

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении)

 

28.01.2019

Развитие речи: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова.

В.В. Гербова стр. 79 №8

31.01.2019

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

В.В. Гербова стр. 83 №3

04.02.2019

Развитие речи: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

В.В. Гербова стр. 80 №1

07.02.2019

Чтение художественной литературы: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж».

Учить детей пересказывать сказку , сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

В.В. Гербова стр. 84 №5

11.02.2019

Развитие речи:

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

В.В. Гербова стр. 82 №2

14.02.2019

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

В.В. Гербова стр. 86 №6

18.02.2019

Развитие речи:

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч - щ

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

В.В. Гербова стр. 83 №4

21.02.2019

Чтение художественной литературы: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана.

В.В. Гербова стр. 87 №7

28.02.2019

Чтение художественной литературы: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

В.В. Гербова стр. 88 №8

04.03.2019

Развитие речи:

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений  Е. Благиной «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное , уважительное отношение к мамам.

В.В. Гербова стр. 91 №1

07.03.2019

Чтение художественной литературы:

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка».

Учить детей

работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

В.В. Гербова стр. 92 №2

11.03.2019

Развитие речи:

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были,  мы не скажем…».

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

В.В. Гербова стр. 93 №3

14.03.2019

Чтение художественной литературы: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

В.В. Гербова стр. 94 №4

18.03.2019

Развитие речи:

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».  

Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»  (по своему выбору).

В.В. Гербова стр. 95 №5

21.03.2019

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства».

Познакомить детей с  рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

В.В. Гербова стр. 95 №6

25.03.2019

Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения ДЖ. Ривза «Шумный Ба-бах»

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч.; познакомить со стихотворением ДЖ. Ривза «Шумный Ба-бах»

(перевод с английского М. Боровицкой).

В.В. Гербова стр. 96 №7

28.03.2019

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Сивка–Бурка».

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка–Бурка» (обработка М. Булатова).

В.В. Гербова стр. 97 №8

01.04.2019

Развитие речи:

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р

Упражнять детей в различении  звуков л - р

в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук на слух сходные по артикуляции звуки.

В.В. Гербова стр. 98 №1

04.04.2019

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

В.В. Гербова стр. 99 №2

08.04.2019

Развитие речи:

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

В.В. Гербова стр. 101 №3

11.04.2019

Чтение художественной литературы:

Повторение программных стихотворений. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

В.В. Гербова стр. 102 №4

15.04.2019

Развитие речи:

Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).

Продолжать учить детей пересказывать.

В.В. Гербова стр. 103 №5

18.04.2019

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

В.В. Гербова стр. 104  №6

22.04.2019

Развитие речи:

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

Активизировать словарь детей.

В.В. Гербова стр. 104 №7

25.04.2019

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

В.В. Гербова стр. 105 №8

29.04.2019

Развитие речи:

Обучение рассказыванию по картинкам.

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В.В. Гербова стр. 107 №2

06.05.2019

Развитие речи: Лексические упражнения.

Проверить, насколько богат словарный запас детей.

В.В.Гербова стр. 108 №4

13.05.2019

Развитие речи: Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала).

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

В.В. Гербова стр. 109 №6

16.05.2019

Чтение художественной литературы:

Литературный калейдоскоп.

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

В.В.Гербова стр. 106 №1

20.05.2019

Развитие речи:

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Проверить, умеют ли дети составлять подробные рассказы на темы из личного опыта.

В.В. Гербова стр. 110 №7

23.05.2019

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

В.В. Гербова стр. 107 №3

27.05.2019

Развитие речи:

Повторение пройденного материала.

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на темы из личного опыта.

В.В. Гербова стр. 110  №8

30.05.2019

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

В.В. Гербова стр. 109 №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...

Перспективное планирование в подготовительной группе "Чтение художественной литературы"

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. ...

Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"

ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______                ...

Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Развитие речи. Чтение художественной литературы.  Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...

Перспективное планирование по развитию речи и художественной литературе

Перспективное планированиепо развитию речи ихудожественной литературев средней группе...