Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нина Ивановна Федорова

Образовательная  область- развитию речи. Занятие для детей   старшего дошкольного возраста.  В процессе выполнения   заданий  у детей  формируется предпоыпкм учебной деятельности, которые  имеют  отношенияе к развитию ребенка. Усвоение  образовательных  задач осуществляется  на занятиях , в игре, в общении со сверстникам, как основных средствах развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_detey_5.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»

 

Цель: Закреплять умение детей составлять описательные высказывания.

Задачи: Формировать представление о происхождении сказочных героев. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я пришла к вам в гости, и хочу с вами познакомиться. Для этого я предлагаю игру «Цветок знакомств». Нам нужно с вами собрать цветок из лепестков. Я – середина цветка – Нина Ивановна, и т.д.

Дети по очереди выкладывают цветок на магнитной доске.

Воспитатель:

«Познакомились, друзья!

Каждому я рада

Необычный наш цветок

Для меня – отрада!»

Воспитатель: Да, цветок у нас получился, волшебный. Как называется он? Из какой сказки?

Дети: «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите свою любимую сказку или мультфильм. А кто ваш любимый сказочный герой?

Воспитатель: Ребята, бывает так, что часто герои сказок – это обычные люди, дети, животные, предметы. От реальности их отличает необычный внешний вид, поведение, события и приключения, которые происходят с ними в сказках. Я вижу, что вы любите сказки и приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. На чем можно поехать в путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на сказочном паровозике из Ромашково. Встаем друг за другом. Поехали!

Песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнем на этой поляне. Ой, какая красивая коробка, что на ней написано?

Воспитатель:

«Коробка эта для ребят

Кто любит сказки все подряд

Смелее крышку открывай

И что увидишь – доставай!»

Воспитатель открывает и достает булочку.

Воспитатель: На какого сказочного героя похожа эта булочка?

Дети: На колобка.

Воспитатель: В сказке он стал необычным, волшебным, почему? Он умел говорить и даже петь? Что еще необычного у колобка?

Дети: У колобка был нос, глаза, рот.

Воспитатель: Кто еще был героем в сказке «Колобок», которые из обычных превратились в сказочных?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Почему эти герои отличаются от настоящих зверей?

Дети: Они умеют говорить.

Воспитатель: Чем герои сказки «Заюшкина избушка» отличаются от настоящих зверей, назовите их!

Дети: Лиса, заяц – умеют строить домики, умеют говорить, плакать.

Воспитатель: Кто еще в этой сказке был необычным?

Дети: Собака, медведь, петушок.

Воспитатель: Дети, а кроме этих сказок, вы знаете еще каких-то необычных героев?

Дети отвечают.

Воспитатель: Подумайте, какой сказочный герой был сделан из полена?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Да, это мой любимый герой.

Воспитатель достает куклу из коробки.

Воспитатель: Сейчас я о нем расскажу. На нем зеленые шорты, желтая курточка, на голове – колпак. У Буратино длинный нос. По характеру он веселый и добрый. Давайте все вместе потанцуем.

Физкультминутка. Музыка из сказки «Приключения Буратино».

Воспитатель: Ребята, вы узнали о моем сказочном герое. Я хотела бы послушать о ваших любимых сказочных героях, с которыми вы дружите. Расскажите, как они выглядят, какой у них характер?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Да, игрушки надо беречь, ведь они ваши друзья. Давайте, посмотрим, что еще есть в этой коробке.

Воспитатель достает из коробки книгу.

Воспитатель: Скажите, вы узнали эту сказку, как она называется?

Дети: «Мойдодыр».

Воспитатель: А кто автор?

Дети: К.И. Чуковский.

Воспитатель: В этой сказке появляется много разных предметов, назовите их.

Дети: Умывальник, щетки, мыло, мочалка и пр.

Воспитатель: Что делает необычным эти предметы?

Дети отвечают.

Воспитатель:

«Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…»

Воспитатель: Одеяло, что сделало?

Дети: Убежало.

Воспитатель: Простыня?

Дети: Улетела.

Воспитатель: Подушка?

Дети: Ускакала.

Воспитатель: Скажите, а кто еще был главным героем этой сказки?

Дети: обычный мальчик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядел мальчик в начале сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот как автор пишет о нем:

«Ах ты, гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросенок

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя…»

Воспитатель: А теперь, скажите, каким стал мальчик в конце сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель:

«Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица…»

Воспитатель: Я очень рада, что вы знаете и любите эту сказку! А теперь я приглашаю всех детей на другую полянку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас на столе конверты, откройте и посмотрите – что там? Рассмотрите картинки – что вы заметили?

Дети: Колобок попадает в разные сказки.

Воспитатель: Скажите, кто перепутал сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Оказывается, Колобок любит путешествовать, также, как и мы. Я хочу подарить вам детский журнал «Веселый Колобок» В этом журнале Колобок задает детям загадки, кроссворды, ребусы и рассказывает о своих приключениях. Ну, а теперь пора возвращаться домой. Но паровозик из Ромашково уехал встречать весну. Но я знаю, как нам вернуться домой. Встаем в круг, крепко возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Прощай сказочная страна! Возвращаюсь я домой – в свой любимый край родной».

Воспитатель: Вот мы и дома! Давайте проверим, все ли вернулись? Подойдем к цветку знакомства. Это я – Светлана Николаевна и т.д. Скажите, ребята, что вы узнали интересного в сказочной стране?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мне очень жаль, но нам пора расставаться. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, дружными и конечно – добрыми. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...