Что такое ФФНР?
консультация по развитию речи

Позднякова Оксана Анатольевна

Коротко о фонетико фонематическом недоразвитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_ffnr.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

ФФНР  ....что это такое?

   ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) это

    нарушение процессов формирования произносительной

    системы (родного) языка  у детей с различными речевыми

 расстройствами вследствие дефектов восприятия и       произношения

    звуков.

       Основные проявления, характеризующие  ФФН (фонетико-

     фонематическое недоразвитие):

   1. Нарушение произношения одного и более звуков;

   2. Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е.

        один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или

        более звуков. Например, вместо звуков «с», «ч», «ш» ребенок произносит

        звук «ть»: «тюмка» вместо «сумка», «тяска» вместо «чашка», «тяпка»

        вместо «шапка»;

   3. Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию,

        т.е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа свистящих и

        шипящих звуков может заменяться звуками  «т» и «д», «р» заменяется

        на «л», «ш» заменяется на «ф». «Табака» вместо «собака», «лыба»

        вместо  «рыба», «фуба» вместо «шуба»;

  4. Смешение звуков, т. е. неустойчивое употребление целого ряда

       звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может

       употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по

       артикуляции или акустическим признакам.

       Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р», «л» и «с»

       изолированно, но в речевых высказываниях вместо «столяр строгает

       доску» говорит «старял стлагает дошку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...