Проект "Сказка на ладошке"
проект по развитию речи (младшая группа)

Ларионова Анастасия Сергеевна

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным? Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Именно в процессе театральной деятельности выявляются творчески одаренные дети. Использование таких нетрадиционных форм проведения проекта позволяет повысить профессионально-личностный, профессионально-деятельностный и профессионально-творческий компонент педагогов. Дает возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с ребенком, создавая условия для развития их творческих способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_ladoshke.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Сказка  на ладошке»

«Творчество – это не только создание нового

в материальной и духовной культуре,

но и совершенствование человеком самого себя,

прежде всего, в духовной сфере».

К. Сухомлинский.

Пояснительная записка

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Свою выдумку, впечатление из жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение. Именно в процессе театральной деятельности выявляются творчески одаренные дети. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Усваиваемые элементы языковой системы дают возможность использовать художественные образы и двигательную активность в непосредственном общении и служат в качестве средства компенсации при недостаточности развития языковой способности.

Использование таких нетрадиционных форм проведения проекта позволяет повысить профессионально-личностный, профессионально-деятельностный и профессионально-творческий компонент педагогов. Дает возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с ребенком, создавая условия для развития их творческих способностей.

Исходя из вышесказанного, возникла идея создать и реализовать детско-взрослый творческий проект «Сказка  на ладошке».

Предполагаемые результаты:

 Ребенок научится проявлять эмоции при проигрывании ролей, оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема, вести диалог в различных игровых ситуациях.

 Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; осознавать сущность поведения героев. Самостоятельно делать выводы, ориентироваться в нравственном содержании литературных произведений.

 Осмысливать эстетические и нравственные ценности сказок, создавать (совместно с родителями и педагогами) собственный текст сказок, на основе художественного произведения, по впечатлениям от просмотра театральных постановок и собственного опыта.

 Усовершенствует умение комбинировать образы, разовьет интуицию, смекалку, изобретательность, способность к импровизации.

 Сформирует волевые черты характера, реализует творческие силы и потребности дошкольника.

 Пополнит и активирует словарный запас, сформирует выразительность исполнения художественного образа: мимику, пластику. Улучшит речевую память, научится придумывать мини сказки.

 Произойдет сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.


 Перспективное планирование.

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные

1.

Проведение театральных занятий:  «Колобок».

Сентябрь

Дети, педагоги.

Воспитатели.

2.

Драматизация сказки «Репка».

Октябрь

Дети, педагоги, родители.

Воспитатели

3.

Посиделки

«Герои разных сказок».

Ноябрь

Дети, педагоги.

Воспитатели.

4.

Музыкальная новогодняя сказка «Встреча Деда Мороза».

Декабрь

Дети, педагоги, родители.

Музыкальный руководитель,

воспитатели.

5.

Вечер развлечения

«У солнышка в гостях».

Январь

Дети, педагоги, родители.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители.

6.

Вечер развлечения «Сказки сами сочиняем» (творческая работа детей и родителей).

Февраль

Дети, педагоги, родители.

Воспитатели, родители.

7.

Инсценировка сказки «Теремок на

новый лад»

Март

Дети, педагоги, родители.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

8.

Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки).

Апрель

Дети, педагоги, родители.

 музыкальный руководитель,

воспитатели, родители.

9.

Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей).

Май, июнь

Дети, педагоги, родители.

Родители, дети/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....