Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Интегративные цели:

1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпитетов к словам; развитие умения подбирать антонимы; формирование умения составлять связный рассказ по опорным схемам.

2. Развитие связной речи, умения подбирать действия и признаки, словесно-логического мышления, наблюдательности, творческого воображения.

3. Воспитание заботливого отношения и любви к природе.

Формы работы с детьми: чтение письма, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи наоборот», «Какая, какое?»,  составление рассказа с помощью мнемотаблицы, итог.

Материалы и оборудование: воздушный шар, письмо в конверте, мнемотаблица, иллюстрации.

 

                                     Ход НОД:

-Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар. Интересно, а что там? Посмотрите, здесь письмо! Хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок Пороро. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое?»

                                                                                     Пингвиненок Пороро.

-Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?

-Правильно. Мы можем поговорить о весне, рассказать о ней.

-Ребята, а где живут пингвины? (в Антарктиде)

-Молодцы, правильно.

-А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (Потому что там всегда зима, лед, снег, очень холодно)

-Ребята, посмотрите, перед вами две картины.

-Что изображено на картине? (Зима)

-А на этой? (Весна)

-Как вы догадались? Почему вы решили, что это весна? (Ярко светит солнце, небо голубое, набухают почки на деревьях, травка зеленеет, бегут ручьи, появляются первые цветы)

-Ребята, а весна какая бывает? Ранняя, теплая…(долгожданная, солнечная, журчащая,  радостная, ветреная, поздняя)

А солнце какое? (яркое, весеннее, теплое, лучистое, веселое, ласковое)

-Молодцы! Как много вы знаете о весне? Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетаня о весне с противоположным значением, например, зима ушла, а весна пришла

         Зима холодная, а весна (теплая).

         Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

         Зимой лед толстый, а весной (тонкий).

         Зимой день короткий,  а весной (длинный).

         Зимой воздух холодный, а весной (теплый).

         Зимой птицы поют тихо, а весной  (громко).

-Молодцы, все правильно ответили. Давайте заглянем в весенний лес и посмотрим, как изменилась жизнь животных и птиц. Что происходит весной с животными, птицами, насекомыми, растениями? Подумайте и скажите мне. (Медведь и еж проснулись после спячки, заяц поменял шубу, птицы  прилетели с теплых краев, просыпаются насекомые, распускаются первые весенние цветы-подснежники).

-Ребята, я вам предлагаю превратиться в подснежников. Согласны? (Физминутка).

-Садитесь на свои места. Ребята, мы с вами вспомнили признаки и явления весны, а сейчас мы будем писателями и составим интересный рассказ  о весне.

-Тимур, кто такой писатель?

-Я предлагаю вам внимательно послушать сначала мой рассказ, а составить его поможет мне таблица.  Давайте сначала разберем его.

«Наступила весна. Солнце светит все теплее и ярче. На крышах домов тают сосульки, и на земле появляются ручейки и лужи. Из теплых краев прилетают птицы. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся листья. Появляется зеленая травка. Начинают распускаться первые весенние цветы- подснежники. Я очень люблю весну!»

-Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рассказы, а потом вы нарисуете рисунки о весне, которые отошлем в подарок пингвинятам.

-Что вам сегодня понравилось?

-Как вы думаете, кто был самый внимательный?

-Что вам не понравилось?

-Ребята, вы сегодня все молодцы! Вы были внимательными, активными, отвечали на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_vesna.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегративные цели:

1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпитетов к словам; развитие умения подбирать антонимы; формирование умения составлять связный рассказ по опорным схемам.

2. Развитие связной речи, умения подбирать действия и признаки, словесно-логического мышления, наблюдательности, творческого воображения.

3. Воспитание заботливого отношения и любви к природе.

Формы работы с детьми: чтение письма, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи наоборот», «Какая, какое?»,  составление рассказа с помощью мнемотаблицы, итог.

Материалы и оборудование: воздушный шар, письмо в конверте, мнемотаблица, иллюстрации.

 

                                Ход НОД:

-Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар. Интересно, а что там? Посмотрите, здесь письмо! Хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок Пороро. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое?»

                                                                               Пингвиненок Пороро.

-Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?

-Правильно. Мы можем поговорить о весне, рассказать о ней.

-Ребята, а где живут пингвины? (в Антарктиде)

-Молодцы, правильно.

-А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (Потому что там всегда зима, лед, снег, очень холодно)

-Ребята, посмотрите, перед вами две картины.

-Что изображено на картине? (Зима)

-А на этой? (Весна)

-Как вы догадались? Почему вы решили, что это весна? (Ярко светит солнце, небо голубое, набухают почки на деревьях, травка зеленеет, бегут ручьи, появляются первые цветы)

-Ребята, а весна какая бывает? Ранняя, теплая…(долгожданная, солнечная, журчащая,  радостная, ветреная, поздняя)

А солнце какое? (яркое, весеннее, теплое, лучистое, веселое, ласковое)

-Молодцы! Как много вы знаете о весне? Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетаня о весне с противоположным значением, например, зима ушла, а весна пришла

        Зима холодная, а весна (теплая).

        Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

        Зимой лед толстый, а весной (тонкий).

        Зимой день короткий,  а весной (длинный).

        Зимой воздух холодный, а весной (теплый).

        Зимой птицы поют тихо, а весной  (громко).

-Молодцы, все правильно ответили. Давайте заглянем в весенний лес и посмотрим, как изменилась жизнь животных и птиц. Что происходит весной с животными, птицами, насекомыми, растениями? Подумайте и скажите мне. (Медведь и еж проснулись после спячки, заяц поменял шубу, птицы  прилетели с теплых краев, просыпаются насекомые, распускаются первые весенние цветы-подснежники).

-Ребята, я вам предлагаю превратиться в подснежников. Согласны? (Физминутка).

-Садитесь на свои места. Ребята, мы с вами вспомнили признаки и явления весны, а сейчас мы будем писателями и составим интересный рассказ  о весне.

-Тимур, кто такой писатель?

-Я предлагаю вам внимательно послушать сначала мой рассказ, а составить его поможет мне таблица.  Давайте сначала разберем его.

«Наступила весна. Солнце светит все теплее и ярче. На крышах домов тают сосульки, и на земле появляются ручейки и лужи. Из теплых краев прилетают птицы. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся листья. Появляется зеленая травка. Начинают распускаться первые весенние цветы- подснежники. Я очень люблю весну!»

-Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рассказы, а потом вы нарисуете рисунки о весне, которые отошлем в подарок пингвинятам.

-Что вам сегодня понравилось?

-Как вы думаете, кто был самый внимательный?

-Что вам не понравилось?

-Ребята, вы сегодня все молодцы! Вы были внимательными, активными, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект  итогового занятия  по развитию речи   в средней группе «Путешествие в лес»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...