Выступление на педагогическом совете "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
презентация

Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является мнемотехника. Мнемотехника - система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Храмова Наталья Валерьевна

Слайд 2

К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайд 3

Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является мнемотехника. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным.

Слайд 4

Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 5

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; связную речь; мелкую моторику рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Слайд 6

Отличительные особенности мнемотехники: имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование; приёмы запоминания индивидуализированы; широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание; введено понятие «навык запоминания» и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Слайд 7

Структура мнемотехники М немотехника строится от простого к сложному: Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

Слайд 8

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребёнок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Слайд 9

Графическая зарисовка Цвет предметов в мнемотаблицах может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Младшие дошкольники – цветное изображение, старшие – чёрно-белое (например: осень – жёлтая или оранжевая буква «О», зима – синяя или голубая буква «З», весна – зелёная «В», лето – красная «Л»). Количество клеток в мнемодорожке и мнемотаблице зависит от возраста и уровня развития детей. Рекомендуются следующие размеры таблиц: для младших дошкольников – от 4 до 9 клеток; для старших дошкольников – от 9 до 16 клеток. Изображения должны быть: хорошо знакомы и понятны детям, отображать обобщённый образ предмета, который оговорён детьми или ребёнком.

Слайд 10

Как же строится работа по заучиванию стихотворения? При заучивании стихотворения взрослый ставим перед собой сразу несколько задач: вызвать интерес к стихотворению и желание рассказать его; помочь понять содержание; обеспечить запоминание; научить выразительно читать перед слушателями.

Слайд 11

Этапы работы над стихотворением: 1 этап. Взрослый выразительно читает стихотворение. 2 этап. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребёнок будет сейчас учить наизусть. Затем ещё раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 3 этап. Взрослый задаёт вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребёнку уяснить основную мысль. 4 этап. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребёнку, объясняет их значение в доступной для ребёнка форме. 5 этап. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребёнок повторяет её с опорой на мнемотаблицу. 6 этап. Ребёнок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Разбор мнемотаблицы идёт в течении 1 - 2 минут. Затем 10 - 15 минут даётся для запоминания.

Слайд 12

Вывод Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов: значительно сокращается время заучивания; увеличивается длительность запоминания стихов; развивается ассоциативное мышление, способность к замещению; активизируется речь; появляется интерес к заучиванию поэтических произведений; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи....

презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.Задачи:- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышени...

Применение метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon -искусство запоминания) - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации....

«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления. А ведь они – результат плохо...

«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех видов памяти ребенка.Поэтому необходимо учить детей запоминанию поэтических произведений, а поможет в этом мнемотехника....

Презентация "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Презентация из опыта работы по теме "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений  с детьми дошкольного возраста"...