Конспект ООД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Щебетун Елена Борисовна

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- учить образовывать существительные множественного числа;

- учить строить простые фразы;

- закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);

- развивать координацию движений и речи;

- развивать зрительное внимание, зрительные функции;

- воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;

- учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№38 «РОСИНКА»

города Рубцовска Алтайского края

__________________________________________________________________

658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198

тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru

                                  Конспект ООД

                          по речевому развитию

          для детей  младшего дошкольного возраста

                   «Наш любимый детский сад».

                                                                                     

                                                                                          Воспитатель: Щебетун Е.Б.

Тема:     «Наш любимый детский сад».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- учить образовывать существительные множественного числа;

- учить строить простые фразы;

- закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);

- развивать координацию движений и речи;

- развивать зрительное внимание, зрительные функции;

- воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;

- учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.

Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, прачечную,  в  медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.

Ход занятия.

1 часть. Вводная. Организационный момент.

Детский садик, детский сад!

 Малыши туда спешат.

 Посмотреть я в сад иду –

 Что растёт в таком саду?

 Может, груши, виноград?

 Их всегда я видеть рад!..

 – Что ты, дядя, не смеши! –

 Говорят мне малыши.

 И кричат вдесятером:

 "Это мы в саду растём!"

2 часть. Основная.

- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)

Детский сад, детский сад…

 Почему так говорят?

 Мы ведь не осинки,

 Мы ведь не рябинки.

 Вовы, Клавы,  Мишеньки –

 Это же не вишенки!

 Детский сад, детский сад…

 Почему так говорят?

 Мы ведь не листочки,

 Мы ведь не цветочки

 Голубые, аленькие –

 Мы ребята маленькие!

 Детский сад, детский сад…

 Почему так говорят?

 Потому, что дружно в нем

 Мы одной семьей растем!

 Оттого и говорят:

 — В этом доме детский сад!

- много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?

Игра «Скажи со словом «много».

- назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)

Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»

Мы приходим в детский сад,

 Там игрушки стоят.

 Паровозы,

 Пароходы

 Дожидаются ребят.

 Там картинки на стене

 И цветы на окне.

 Захочу –

 Поскачу

 На игрушечном коне!

 В этом доме все для нас –

 Сказки, песни и рассказ,

 Шумный пляс,

 Тихий час, –

 В этом доме все для нас!

 Вот какой хороший дом!

 В нем растем мы с каждым днем,

 А когда

 Подрастем,

 Вместе в школу пойдем.

-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.

- расскажите, чем вы любите заниматься?

Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)

- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

- а после  нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей

Завтрак ждет. За стол скорей!

И хороший аппетит

Никому не повредит.

Дыхательное упражнение «Горячая каша».

Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.

- приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.

- набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.

Повторить 3-4 раза.

- чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

 

Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

 

Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

                              

Ходит мятник в часах:
Влево — тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

 

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.


- а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?

Упражнение «Узнай, что покажу»

Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.

- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.

в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.

- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.

Упражнение «Кто работает в детском саду?»

1

Поскорей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?»

  -о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)

2

Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно?

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

- Догадались ,о ком  идет речь? (прачка) А вы знаете, как  называется место где работает прачка? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).

3

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь,

Как лечиться знает- (врач)

- Как  называется это помещение детского сада?

- кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре  (обязательно называется имя и отчество медсестры),  о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.

-В нашем саду работает много людей, и  все они прудятся для вас. А что вы должны делать при встрече с ними?

 Педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

3 часть. Заключение.

- в нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята,

Коммуникативная игра «Ласковое имя» 
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр.

- кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?

Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый детский сад «Радуга»

Цели:·               Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Мой любимый город»

Цель непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город» в старшей группе - формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному городу.В ходе непосре...

Конспект «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством интеллект - карт»

Развитие речевых способностей детей через активизацию мыслительных процессов....