Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фатима Хазретовна

Цель:

Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок

К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Задачи:

Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Выяснить поняли ли дети мораль сказок.

Воспитывать умение внимательно слушать произведение, бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_fedorino_gore.doc42.5 КБ
Office presentation icon fedorino_gore.ppt912 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Мини-викторина по сказкам К.Чуковского.

Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

(средняя группа)

Цель:

Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок

К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Задачи:

Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Выяснить поняли ли дети мораль сказок.

Воспитывать умение внимательно слушать произведение, бережное отношение к книге.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости идет Незнайка, только он невеселый какой – то и плачет. 

(заходит Незнайка, в руках пустая книга)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось?

Незнайка: Вот (показывает Пустую книгу) мне ребята на день рождение подарили книгу сказок К. И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, книга какая-то необычная, что-то с ней не так.

Дети: Она пустая.

Воспитатель: Незнайка, почему книга твоя пустая?

Незнайка: Меня Знайка сразу предупредил, что эта книга волшебная, с ней надо бережно обращаться, внимательно слушать сказки, которые вам читают из этой книги. А я как всегда сказки слушал невнимательно, книгу бросал где попало. Вот все сказки и обиделись, и ушли из книги. Что же мне теперь делать, я так хотел новую сказку послушать(плачет)

Воспитатель: Незнайка, а может мы тебе чем-нибудь сможем помочь?

Незнайка: Ну, не знаю, а вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского?

Дети: Да.

Незнайка: Мне Знайка сказал, что если я вспомню названия сказок К. И. Чуковского, то сказки сразу же вернуться в книгу, и книга станет прежней, с картинками. Он мне даже подсказки дал. Но я ведь сказки слушал невнимательно, и не запомнил ни одной сказки.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке сказки вернуть в книгу?

Дети: Да.

Воспитатель: А что же для этого надо сделать?

Дети: Вспомнить и назвать сказки.

Воспитатель: Правильно, надо вспомнить сказки К. И. Чуковского и их названия. Незнайка, а где же твои подсказки, которые тебе дал Знайка?

Незнайка: Да вот они, смотрите на экран.

 (садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, и скажите из какой сказки Чуковского эти предметы?

Дети: Из сказки «Мойдодыр»

Воспитатель: Давайте вспомним, за что Мойдодыр ругал мальчика?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы.

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя подносом клякса…»

Молодцы, правильно ответили.

Воспитатель: Почему от мальчика убежали все вещи?

Ответы детей

Воспитатель: Почему мальчик выбежал на улицу?

Ответы детей

Воспитатель: Что случилось с мочалкой?

Ответы детей

Воспитатель: Мальчик вымылся или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали.

Воспитатель: Как вы знаете все сказки нас чему - нибудь учат. А чему вас научила сказка «Мойдодыр»?

Воспитатель: Посмотрите, появилась другая картина, что на ней изображено?

Ответы детей

Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Молодцы, правильно, это сказка «Телефон»

 Дети: Да! Это Телефон!

Воспитатель: В этой сказке звонило очень много животных! А кто первым позвонил?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, первым позвонил слон, а что он просил? А какие животные еще звонили?

Правильно, звонил и крокодил и мартышки. Что просил прислать крокодил? А зачем позвонил бегемот? Правильно, он просил помочь тащить бегемота из болота.

А чему научила вас эта сказка?

Ой, а у нас появилась новая картинка, что на ней изображено.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, из какой сказки картинка?

Ответы детей

Воспитатель: Да, это сказка «Муха – цокотуха»  Молодцы. А кто хотел Муху – цокотуху погубить?

Ответы детей 

Воспитатель: Молодцы, а кто Муху цокотуху освободил?

Ответы детей 

Воспитатель: Чему научила вас сказка «Муха – цокотуха»?

А теперь пришла пора повеселиться, детвора, в круг скорее все вставайте, да за мною повторяйте:

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.

В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, все вы правильно рассказали, и посмотрите, книгу Незнайки не узнать. Какая она стала красивая, ой, а сколько сказок в ней появилось.

Незнайка: Ой, а можно нам сказку почитать?

Воспитатель: Конечно можно, сейчас я вам прочту новую сказку К. И. Чуковского «Федорино горе» . Вы слышали, что сказал Незнайка? Эта книга волшебная, сказки нужно слушать внимательно, не отвлекаясь, иначе все сказки опять исчезнут. Слушайте внимательно. (чтение сказки)

Вопросы по содержанию (Рефлексия)

-Как называется сказка, которую я прочитала?

- Почему она называется «Федорино горе»?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Почему посуда вернулась к Федоре?

- Что с посудой сделала Федора?

- Что вам больше всего понравилось в сказке?

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой отрывок вы бы хотели еще послушать?

- А мне понравился этот отрывок (зачитываю)

- Чему вас научила сказка «Федорино горе»?

- Что мы с вами сегодня еще делали?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

Незнайка: Ой, ребята, а я знаю одну интересную игру, поиграете со мной?

Проводится игра «Посуда» (по принципу «У медведя во бору») Таракан сидит на стульчике, остальные дети – посуда. Дети направляются к таракану, говоря слова: «Мы – Федорина посуда, у Федоры было худо. Ой, смотрите, таракан, разбегайтесь по домам». На эти слова таракан догоняет детей, дети убегают на стульчики. Игра проводится 2-3 раза.

Незнайка: Большое спасибо вам, ребята! Вы мне так помогли! Я понял все и, теперь не буду кидать книгу, а сказки буду слушать внимательно, не отвлекаясь. А сейчас мне пора идти домой, меня друзья ждут. До свидания.

Воспитатель: До свидания Незнайка. Ребята, я так рада, что вы у меня такие умненькие. Спасибо за такое интересное занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Слайд 2

Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. «Мойдодыр»

Слайд 6

«Ох, и трудная это работа – Из болота тащить бегемота». «Телефон»

Слайд 7

Он у меня ещё маленький!

Слайд 8

Он у меня ещё маленький! Новых и сладких калош!

Слайд 9

Он у меня ещё маленький!

Слайд 10

Пошла муха на базар И купила самовар. «Муха-цокотуха»

Слайд 13

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу». «Федорино горе»

Слайд 14

И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Слайд 16

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.

Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание  «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...

Открытое занятие в средней группе Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение произведения « Федорино горе»

Развитие речи: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.  И. Чуковского; познакомить детей со сказкой «Федорино горе»....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе»....

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»Задачи:• побуждать детей к пониманию юмористического...

Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»...