Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки В.А. Сухомлинского "Весенний ветерок"".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кулаковская Юлия Александровна

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки В.А. Сухомлинского "Весенний ветерок"". для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

Пересказ сказки В.А.Сухомлинского «Весенний ветерок»

Цель: Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту.

Задачи: Учить отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

Оборудование: сюжетные картинки к сказке, маски для детей, цветные карандаши, фломастеры, альбомы для рисования.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам сказку. А о чем будет эта сказка, вы узнаете, Если отгадаете загадку.

Правильно, дети, в этой загадке говорится про ветер. Я вам хочу рассказать сказку о нем. Написал ее писатель-В. А.Сухомлинский, а называется она "весенний ветерок".

Воспитатель: Ребята , сядьте удобнее и приготовьтесь слушать:

«Клен целую зиму спал. Сквозь сон он слышал завывания метели и тревожный крик черного ворона. Холодный ветер качал его ветви, выгибал их. И вот, одним солнечным утром почувствовал Клен, будто к нему коснулось что-то теплое и ласковое. Проснулся Клен. А к нему прилетел теплый весенний Ветерок.

- Хватит спать, зашептал весенний Ветерок. Просыпайся, весна приближается.

- И где же она – весна? – спросил Клен.

- Ласточки на крыльях несут, - говорит теплый Ветер. – я прилетел с дальнего края, от теплого моря. Весна идет полями - украшалась цветами, красавица. А ласточки на крыльях несут красочные ленты.

Вот о чем рассказал теплый весенний Ветер Клену. Клен радостно вздохнул, расправил плечи. Зазеленели почки, потому что идет весна – красавица.

Словарная работа: метель-сильный снегопад соединен со стремительным ветром;

прилетел – нежно прикоснулся, придвинулся под бок;

вздохнул-выдохнул воздух громко, всей грудью;

качал – двигал из стороны в сторону ;

Воспитатель:  Дети, как называется сказка, которую я вам рассказала? (Вы рассказали сказку: «Весенний ветерок»)

Воспитатель:  А кто же придумал эту сказку? (Эту сказку придумал писатель В.А.Сухомлинский )

 Воспитатель: Дети , о ком рассказывается в этой сказке? (В сказке рассказывается о старом клене и весеннем ветерке)

Воспитатель: Что делал Клен целую зиму? (Целую зиму старый Клен спал)

Воспитатель: А что он слышал сквозь сон? (Сквозь сон он слышал завывания метели, покрышки ворона)

Воспитатель: Кто разбудил дерево? (Дерево разбудил весенний Ветерок)

Воспитатель: Как именно он его пробудил? (Ветерок прилетел к старому клену)

 

Воспитатель:  Что почувствовал Клен? (Клен почувствовал что-то нежное и ласковое)

Воспитатель: О чем рассказал Ветерок Клена?(Ветерок сказал, что идет весна)

Воспитатель:  Как описал Ветер Весну? (Он сказал, что Весна хороша, украшенная цветами и лентами)

 Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо ответили на все мои вопросы.

Д/у  «Помощники». (Воспитатель вызывает 3-х сильных учеников, которые смогут максимально близко к тексту пересказать вступление, основную часть и концовку, все остальные внимательно слушают и следят за сюжетными картинками на доске).

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревце

Ветерок все тише-тише

Деревце все выше-выше

Воспитатель:   А сейчас мы с вами представим, что мы находимся на природе весной. Закройте глаза и прислушайтесь... (Воспитатель включает аудиозапись завывания ветра, пение птиц, журчание воды). Открывайте глазки. Смотрите, к нам пришли герои из нашей сказки, которые сейчас нам ее и будут пересказывать! (Вызывает нескольких детей из группы и надевает на них тематические маски). Матвей у нас будет автором. Маша будет весной. Саша будет старым Кленом, а Кирилл будет весенним Ветерком.

Итог занятия

 Воспитатель: Дети, какую сказку мы с вами слушали и переводили сегодня?

Воспитатель: Она вам понравилась?

Воспитатель: Возможно, кто-то знает похожие сказки?

Воспитатель:  Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Сейчас я вам раздам листики на которых вы нарисуете то, что представляли, когда слушали сегодняшнюю сказку, а дома родителям попробуете еще раз пересказать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"

Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...

Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"

Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"...

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит»

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит» старшая группа....