проект«Есть такая профессия Родину защищать»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тамулина Ольга Геннадьевна

23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.

Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: отцов, дедушек, братьев, всех тех, кто служил в рядах армии. Поздравляют и тех, кто сейчас охраняет нашу страну.

Изначально в этом празднике заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, свою страну.

Поэтому я выбрила данный проект «Есть такая профессия Родину защищать». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx278.59 КБ
Файл dengi.docx26.38 КБ
Файл y_zanyatie.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №12

                                                                                  Подготовила: Тамулина О.Г

https://kijatkina.edumsko.ru/uploads/34400/34356/section/732215/hello_html_mdcc9d52.jpg?1535609163347https://i.pinimg.com/originals/7e/50/a8/7e50a8c8d09834b8cb8210541f0ebcbd.jpg

        

Проект

«Есть такая профессия Родину защищать»

23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.

Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: отцов, дедушек, братьев, всех тех, кто служил в рядах армии. Поздравляют и тех, кто сейчас охраняет нашу страну.

Изначально в этом празднике заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, свою страну.

Поэтому я выбрила данный проект «Есть такая профессия Родину защищать».

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Проблема: не сформированы у детей знания о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии. 

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, к её истории начинается с детства. Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. 

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

  • формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
  •  познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.                                                        формировать у детей знания о Российской Армии и представления о родах войск, военной технике;  
  • воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов
  • прививать нравственные ценности, дать представление о храбрости и верности, добре и зле; 
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.                                                                                                                                                                                                                                                            

 

Предполагаемый результат проекта:

  • Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
  • Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
  • Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
  • Саморазвитие ребенка.
  • Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
  • Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

Мотивацией для реализации проекта послужила выставка книг, которая заинтересовала детей. Также дошкольникам было рассказано о предстоящем событии – дне защитника Отечества, обсудили эту тему с детьми. Обсуждение велось в сопровождении показа презентации.

В книжном уголке оформили выставку книг об армии, иллюстрации на военную тему, альбомы, энциклопедии. Подобрали песни марша для прослушивания на военную тему.

1.Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

2.Анализ предметной среды группы.

3.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

4.Подбор технических средств обучения:

5.Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

II этап — основной

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

Создание презентации для детей «Маленький солдат». Пошив родителями военной формы

1.Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира:  

Беседы: «Где служили наши папы и дедушки?», «Кто они защитники Отечества?», «Какие вы знаете военные профессии?», «Военная техника».

 Речевое развитие: Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; Г. Х. Андерсена «Огниво»; Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, беседы по теме «Я — защитник»«Вооруженные силы России»«Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Художественно — эстетическое творчество:

Слушание музыки (военный марш, песни, перестроение)

Рисование «Мой дедушка служил в армии»,

Конструирование «Танки, самолеты», аппликация «Медаль для папы».

Социально- коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры «Военный врач», «Пограничники» и «Моряки»,«Сестра милосердия».

Физическое развитии: Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке. Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

• «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при одевание формы)

Соревнование «А ну- ка мальчики». «Смотр песни и строя»

• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

• Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной формы

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

• Знакомство родителей с темой проекта

• Привлечение родителей к пошиву военной формы.

III этап — заключительный

Было проведено итоговое мероприятие «Зарница», в котором дети приняли активное участие, показали свои знания о российской армии, о назначении военных. А также чем должен обладать настоящий защитник Родины.

В ходе реализации проекта дети узнали много нового о нашей армии, о защитниках Отечества; стали испытывать уважение к своей Родине, гордость за свой народ, свою Армию, бережнее относиться к близким людям.

Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», стали чаще использовать для игр военную тематику.  С большим интересом стали играть в настольно – печатные сюжетно-ролевые и дидактические игры. Уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями  со сверстниками и воспитателем которые они получили.

Активное участие в осуществлении проекта, принимали родители воспитанников. Они охотно и с большим энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта. Проектная деятельность способствовала возникновению атмосферы заинтересованности детей, родителей, воспитателей, а тем самым послужило созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме проекта.

  • Выставка детских работ по рисованию «Мой дедушка военный»
  • Фотовыставка «Я папе помогаю».
  •  Поделки  «Наши танки»,
  • Аппликация – открытка «Медаль папе».
  • Подведение итогов по реализации проекта «Смотр песни и строя».

Решение поставленных задач с детьми:

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Первая неделя

Понедельник

  • Рисование. « Солдат на посту»
  • Слушание музыки «Защитники Отечества»
  • Познание «Российская армия»

Вторник

  • Сюжетно - ролевая игра «Охрана морских границ»
  • Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
  • Разучивание рисунка (построение»

Среда

  • Разучивание стихотворений посвященных дню Защитника Отечества.
  • Разучивание марша
  • Лепка «Собаки на страже Родины»
  • Подвижная игра на улице «Игра в десантников»

Четверг

  • Конструирование « Танк».
  • Муз. разучивание танца «Яблочко»
  • Сюжетно - ролевая игра «Сестра милосердия»
  • Разучивание песни «Бьют барабаны»

Пятница

  • Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
  • Рисование« Пограничник с собакой»
  • Физ-ра «Военные учения»

Вторая неделя

Понедельник

  • Рисование «Мой дедушка солдат».
  • Познание «Военные профессии»
  • Просмотр фильма « Военные профессии».

Вторник

  • Конструирование «Военная техника».
  • Сюжетно - ролевая игра  «Российская армия»
  • Аппликация «Медаль для папы»

Среда

  • Речевое развитие «Вооружённые силы России»
  • Лепка-аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля»
  • Слушание песни «Армейская».

Четверг

  • Аппликация «Самолетик для папы»
  •  Заучивание стихотворения Благининой «Шинель»
  • Сюжетно- ролевая игра « Летчики»

Пятница

  • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
  • Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
  • Подготовка к празднику

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:        

  • Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
  • Слушание рассказов о солдатах, об армии;
  • Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
  • Беседа «Памятники воинской славы»;
  • Выставка книг;
  • Разучивание песен и стихов.

Продуктивная деятельность вне занятий:

-Ручной труд «медаль для папы»;

-Рисование «Мой дедушка солдат»

-Художественно ручной труд «Танк»;

-Лепка «Самолет»

-Смотр песни и строя (Мероприятие»

Игровая деятельность:

-Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;

-Дидактические игры «Разложи и назови

правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».

-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста».

Решение поставленных задач с родителями:

-Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;

- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.

- Пошивка военной формы.

Организация выставок: 

  • «Военная техника» детские игрушки
  • «Я папин помощник» фотовыставка
  • Открытое мероприятие  «Смотр песни и строя»

Результат:

1)Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

2)С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.

3)Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

4)Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Приложение к проекту

Образовательная область:  Познание (ФКЦМ)

«Военные профессии»

Программное содержание:  способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; скоординировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии. Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие смелый.

Материал: картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа педагога о профессиях пожарного, милиционера и военного.

Примерный ход занятия

         Педагог говорит детям о том, что очень часто можно услышать: смелый человек, смелый поступок. Спрашивает у детей, кто из них хочет быть смелым. За какой поступок можно сказать о человеке, что он смелый? Опиши свой смелый поступок или смелый поступок твоих близких друзей. Воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что любой человек должен быть смелым.

Рассказывает о том, что есть такие профессии, которые требуют от людей постоянной смелости, отваги, мужества. По очереди рассказывает о профессии пожарного, милиционера и военного (что делают, от кого нас защищают), приводит конкретные примеры.

Педагог говорит детям, что скоро вся наша страна будет отмечать праздник, посвященный людям, которые выбрали для себя профессию военного.

        В повседневной жизни педагог проводит короткие беседы с целью закрепления понятия смелость. Говорит детям о том, что в каждом возрасте человек может совершать смелые поступки: не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за своего товарища и пр.

Смелые поступки нельзя путать с трусливыми (разбил камнем окно и убежал; тайком разрисовал стены на доме и пр.).

На традиционную встречу с интересными людьми желательно пригласить военного, который расскажет о том, что существуют разные рода войск; лично он служит, например, в танковых войсках (далее рассказ о танкистах).

В день 23 февраля обратить внимание детей на убранство улиц, подчеркните мысль, что это праздник всех людей.

                 

 Образовательная область: Речевое развитие

                                           Занятие – беседа «ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИИ»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники).

Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Материалы:

Портреты героев-интернационалистов, фотографии наших воинов во время учений и на отдыхе. Иллюстративные альбомы: “В жизни всегда есть место подвигу”, “Родная Армия”. Фото военной одежды: шинель, шапка, шарф, сапоги, костюм, рубашки, ботинки, перчатки, бушлат, тельняшки, фуражки; одежда полярного лётчика: сапоги-унты, шлем и кислородная маска.

CD-диски с записями песен, маршей, стихов.

Словарная работа:

Долг, присяга, устав.

Образование родственных, однокоренных слов от слова Родина.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети садятся на стульчики.

  - На прошлом занятии мы познакомились с военными профессиями. Сегодня я вас какая  “Современная армия России”.

Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны.

Отгремела война. Наши воины под победные марши возвращались домой. А здесь их ждала полная разруха. Народ стал строить города, возводить заводы, фабрики, школы, больницы, сёла, деревни, растить хлеб. А сеять-то хлеб негде было. Вы скажете, как это негде? А так. Все поля, леса, моря были напичканы минами, бомбами, как арбуз семечками.

Наломано столько железа,

Напорчено столько земли

И столько повалено леса,

Как будто столетья прошли. (Александр Твардовский)

Показ иллюстрации №1.

На этой картине мы видим сапёра, который обезвреживает очень большую бомбу. Эту бомбу сбросили фашисты во время Великой Отечественной войны. Как видите, бомба не взорвалась, пролежала полвека в земле. На этом месте решили построить новый дом. Рыли котлован, и вдруг что-то заскрежетало. Экскаваторщик прекратил работу, вызвали сапёров. Откапывали эту бомбу втроём: Владимир Степанов, Пётр Иванов и Михаил Никитин. Вот и боковой взрыватель. И вдруг неожиданно проржавевшая крышка взрывателя хрустнула и скатилась на свежий грунт. В любое мгновение мог произойти взрыв. А рядом служебные здания, жилые дома, детские сады, больница. Тогда офицер, отослав подчинённых в укрытие, стал извлечь взрыватель. Требовались предельная осторожность и точность. Достаточно одного неверного движения и неминуемая беда. Владимир Степанов миллиметр за миллиметром вывернул взрыватель. Опасность была предотвращена.

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Иллюстрация №2.

Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?

Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Дети. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

    - У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки.

- Кого вы здесь видите?

Дети. Танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев, лётчиков, ракетчиков, парашютистов, связистов, пограничников.

   - Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно так много родов войск?

Дети. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

    - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?

Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.

     - Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети. Солдаты тренируются в спортивном зале: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.

Дети. Учатся стрелять.

     - Зачем это нужно?

Дети. Чтобы быть меткими во время боя.

     - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага?

Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.

    -  В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян. Мы называем её нашей родной армией. Наша – это какая?

Дети. Российская, непобедимая, защитница страны.

      - Почему армия называется Российской?

Дети. Потому что это армия нашей страны, России.

     - А почему говорят “армия родная”?

Дети. Мой брат служит в армии танкистом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

А мой папа – лётчик. Он мне родной.

Мой папочка был парашютистом – десантником. Он очень смелый. Всё-всё умеет делать. И всему этому его научили в армии.

Армия всем родная. В армии служили не только папы, но и наши дедушки, и прадедушки, и прабабушки.

    -  Потому и непобедима наша армия, что каждому из нас она родная. Наша Родина очень большая. Её границы омывают моря и океаны. Поэтому у нас создан большой Военно-морской флот. Военные моряки: матросы, мичманы, офицеры и адмиралы, превосходно знают своё оружие и технику. За подвиги в мирное время многим военным морякам присвоено высокое звание Героя России, многие тысячи награждены орденами и медалями. Корабли с грозным оружием бдительно стоят на страже морских рубежей нашей Отчизны.

    - Мирное время, чистое небо, но враг не дремлет: то границу перейдёт, то вражеский самолёт нарушит наше небо (воздушное пространство).

Есть люди, которые готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду, готовы совершать мужественные и благородные поступки. В повседневной жизни такие люди берут пример с героев-фронтовиков. Таковы и многие российские воины – носители боевой славы ветеранов войны.

Вот например:

Гвардии старший сержант Александр Жиров за отличную службу получил отпуск и прибыл в родной город. На привокзальной площади он заметил рослого мужчину, который осматривался по сторонам, пряча что-то под полой. Александр Жиров вспомнил, что видел фотографию этого верзилы в вагоне поезда. Под ней было написано: “Разыскивается опасный рецидивист”. В ожесточенной схватке Александр сумел задержать преступника. За мужество и отвагу, проявленные при задержании опасного преступника, Александр Жиров награждён медалью “За отвагу”. В мирное время он совершил боевой подвиг, который сродни фронтовому.

      - А на этой картине мы видим, как смелые солдаты в зелёных фуражках задержали нарушителя нашей границы.

Эти люди – пограничники. Они всегда начеку, всегда готовы к решительному бою. Боец Алексей Харьков и его четвероногий помощник Пират преследовали нарушителя в полной темноте. Начиналась обычная в этих местах песчаная буря. Она могла в любой момент скрыть и так слабые следы врага-нарушителя. Пират взял след и пошёл по нему, то и дело меняя направление. Нарушитель пытался сбить с толку своих преследователей. Прошло немного времени, и Пират его настиг. Нарушитель был задержан.

Воля и мужество, отличная физическая закалка и мастерство помогают воинам-пограничникам выйти победителями из смертельных схваток с врагом.

Ребята, сегодня я вам рассказала о молодых людях, которые, на первый взгляд, ничем не отличаются от своих товарищей по оружию. Трудолюбивые, скромные и исполнительные, они старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в учебные атаки, бдительно несут караульную службу.

   - Наши воины проявляют мужество и героизм в борьбе с террористами. Вы, наверное, слышали о терактах, которые произошли в Беслане, в подземном переходе  в городе Москве. Заложников спасали воины спецотрядов “Альфа” и “Витязь”.

    - А сколько бед нам приносят наводнения, лесные пожары, землетрясения, ураганы. И везде, где трудно – там наши воины. Только люди мужественные, стойкие способны укротить ярость огня, бушующую стихию наводнения. Наши воины всегда готовы прийти на помощь населению, выручить людей из беды. Они унаследовали традиции своих предков, дедов и отцов.

   - А сейчас давайте вспомним пословицы о Родине.

  • Жить – Родине служить.
  • Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Нет ничего краше, чем Родина наша.
  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

      - Подберите родственные слова к слову Родина.

Дети. Родина – род, родители, родной, родился, родня, родимая, родословная, родовитый, родительское собрание, родственные связи (узы), родичи, породнились, прародители.

     - Молодцы, ребята!

А теперь подойдите поближе к экспонатам.

Воспитатель показывает фото: военную шинель, сапоги, шапку-ушанку, бушлат, бескозырку, тельняшку.

-  Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.

Звучит музыка.

У этого праздника было большое количество названий:

  • День Советской Армии;
  • День рождения красной армии
  • День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Нынче это празднование имеет название Дня Защитников Отечества.

В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

          Это праздник настоящих мужчин! 23 февраля

Стоим мы на посту,

Повзводно и поротно.

Бессмертны, как огонь.

Спокойны, как гранит.

Мы — армия страны.

Мы — армия народа.

Великий подвиг наш история хранит.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

 

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие

Лепка «СОБАКИ НА СТРАЖЕ РОДИНЫ»

Программное содержание.

Освоение формы предмета в лепке, выделение величины отдельных частей. Передавать строение фигуры собаки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и стоячими ушами.

Подготовка к занятию.

         Познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Подобрать иллюстрацию собаки породы немецкой овчарки, приготовить пластилин, доски по числу детей.

Методика проведения занятия.

Рассмотреть собаку (иллюстрация). Отметить овальное плотное туловище, круглую голову с оттянутой мордочкой, уши треугольной формы, короткие толстые лапы. Во время рассматривания все время спрашивать детей. Вспомнить, какого зверя лепили раньше, у которого голова похожа на голову собачки (медведя).

Сказать, что собаку надо лепить по частям. Показывать приемы- работы не надо: у детей уже есть необходимый опыт. Предложить детям сначала разделить пластилин пополам и из одной половины вылепить плотное продолговатое туловище. Потом разделить вторую половину и из одной части лепить голову. Потребовать точности в передаче выпуклого лба и оттянутой мордочки, треугольных острых ушей, коротких лап. Все части тела должны быть хорошо примазаны.

В конце занятия отметить, что дети справились с заданием — собаки получились у всех. Найти работы, в которых собаки наиболее похожи на иллюстрацию, и объяснить, почему у некоторых ребят это не получилось. Спросить детей, какую они собаку вылепили: сердитую или добрую, где она живет, что она охраняет, кто за ней ухаживает.

    Образовательная область:  Художественно эстетическое развитие

        Рисование «ВОЕННЫЙ ПАРОХОД»        

Программное содержание.

Учить вычленять основные части предмета, называть и определять их форму по сходству с геометрической; передавать в рисунке форму, относительную величину и расположение частей.

Усваивать правильные приемы пользования карандашом при рисовании линий и закрашивании рисунка: держать карандаш, отступя от конца примерно на 5—6 см, не сжимать его крепко пальцами, не сгибать указательного пальца; учить рисовать контур предмета простым графитным карандашом, линии вести плавно, легко, неотрывно. Раскрашивать равномерными движениями туда - обратно в одном каком-нибудь направлении, изменять направление штрихов в соответствии с формой данной части рисунка. Не спешить, не размахиваться, не нажимать на карандаш слишком сильно.

Подготовка к занятию.

До занятия показать детям рисунки военных пароходов в книжках, оставить их для самостоятельного рассматривания. Подобрать достаточно крупную картинку с изображением крейсера «Аврора», чтобы всем было видно. Приготовить бумагу размером в писчий лист, цветные карандаши и простой карандаш.

Методика проведения занятия.

Предложить детям после рассматривания картинки нарисовать крейсер «Аврора». Вызывать детей и просить их называть части: корпус, верхний этаж с каютами, капитанский мостик, труба. Предложить определить форму трубы, капитанского мостика, этажа с каютами, корпуса; обратить внимание на приподнятость носовой части сравнительно с кормовой. Более мелкие части и детали дети могут рассмотреть самостоятельно.

Образец, по которому велось объяснение, убирается, когда дети начинают рисовать: создавать образ парохода они должны по памяти. Предложить сначала, нарисовать корпус парохода, а затем все остальные части. Когда весь пароход будет готов, раскрасить его и нарисовать воду.

В конце занятия рассмотреть рисунки и оценить, правильно ли нарисованы все части парохода, красивый ли рисунок, тщательно ли раскрашен.

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие

Рисование «СОЛДАТ НА ПОСТУ»

Программное содержание.

Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.

Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения, Воспитывать уважение и любовь к воинам Советской Армии.

Подготовка к занятию.

На занятиях по развитию речи дети разучивают стихи о Российской Армии, слушают рассказы о парадах, о том, как молодые солдаты учатся защищать нашу Родину. Воспитатель в беседе подчеркивает, что наше государство стремится к миру во всем мире.

Приготовить белую бумагу, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

Методика проведения занятия.

Спросить детей, какой праздник будет скоро отмечать наша страна (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА), что дети знают о нашей армии, какие есть рода войск, чем они характеризуются, предложить детям рассказать, чем занята Российская армия в мирные дни. Вспомнить с детьми стихотворения, попросить двух-трех детей прочитать их.

Уточнить, о чем в них говорится. Предложить детям нарисовать картинку солдата на посту, о каком-то одном роде войск (кто о каком хочет, о котором больше знает).

Напомнить детям, что нужно сначала подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им), о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке: передача движений, одежды солдат, матросов и т. д.

По окончании все рисунки выставить на доску и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к доске.

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие

Рисование «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»

Программное содержание.

Учить задумывать и выражать в рисунке несложный сюжет;  изображение солдата в движении, передавать строение четвероногого животного; различно располагать изображение на широкой полосе.

Подготовка к занятию.

Приготовить бумагу светлого тона — светлую - зеленую или светло-коричневую, краски акварель, кисти № 2 и №5. Подобрать сюжетные картинки с изображением пограничной заставы.

Методика проведения занятия.

Выставить несколько картин с изображением пограничника с собакой. Обратить внимание детей на то, что собаки бывают разные по величине, по строению: у одной длинное туловище, длинные ноги, вытянутая морда и длинные свисающие уши, а у другой остренькая мордочка, короткие ноги и круглая голова, хвост кверху и т. д.  Уточнить с детьми форму солдата пограничника (камуфлированная несколько оттенков зелёного цвета).

Сказать детям, что нужно нарисовать солдата в движении, придумать, что собаки делают, где находятся с пограничником (у водоёма, в горах, в лесу и т.д.). Указать детям, что изображения должны располагаться на всем листе бумаги.

Картины, которые дети рассматривали, убрать, чтобы рисунки создавались самостоятельно.

В конце занятия все рисунки надо выставить на доске, предложить назвать самые лучшие, в которых отражено интересное содержание, хорошо нарисованы пограничник с собакой. Попросить некоторых детей рассказать об их рисунках.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА «АРМЕЙСКАЯ ПОБУДКА»

1. Пробуждение (1 минута)

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинку ровненько держите!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Раз – два!

Три – четыре!

Три – четыре!

Раз – два!

Кто шагает дружно в ряд?

Боевой отряд ребят!

Раз в – ногу!

В ногу – раз!

Нас много!

Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!

3. Бег (1 минута)

4. Обще-развивающие упражнения (5 минут)

«Ладони к плечам». И.п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).

«Наклонись и выпрямись!». И.п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и.п. (6 раз).

«Птички». И.п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести:  «Клюю-клюю!». Вернуться в и.п. (6 раз).

«Мячики». И.п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).

5. Дыхательная гимнастика (1 минута)  «Нам весело!». И.п. - ноги врозь, руки опущены.

Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п., на выдохе произнести:  «Ве-се-ло!».

6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута) шишки.

7. Водные процедуры (2 минуты)

Давайте же мыться, плескаться,

 Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!


 Образовательная область:  Художественно эстетическое развитие.

                                 Аппликация на   тему: « Самолет для деда»

Изготовление из листа картона и листа цветной бумаги самолета по шаблону в подарок папе. http://pochemu4ka.ru/_ld/92/s11873733.jpg

Для поделки потребуется: 
1. Лист цветного картона 
2. Лист цветной бумаги 
3. Простой карандаш 
4. Клей-карандаш 
5. Ножницы 
6. Шаблон самолета и хвоста самолета на картоне 

Ход работы:                                                                                        

Из картона вырезать квадрат стороной 20 см, сложить его пополам и обвести шаблон половинки самолета. 

На оставшийся картон наложить шаблоны хвоста самолета, размеры одной трапеции: общая сторона 5 см, верхняя сторона 2,5 см, нижняя 4 см, наклонная 5 с.
http://pochemu4ka.ru/_ld/92/s08233495.jpg

Вырезанный корпус самолета развернуть цветной стороной, крылья отогнуть.


 

Трапеции для хвоста самолета вырезать.http://pochemu4ka.ru/_ld/92/s50393600.jpg


Соединить трапеции узкими частями, склеить. 

 Из цветного бумажного листа вырезать прямоугольник длиной 8 см, шириной 4 см. Сложить эту заготовку гармошкой в виде квадратиков, сторона квадрата 2 см. http://pochemu4ka.ru/_ld/92/s64449014.jpg

Приклеить хвост к самолету. 

http://pochemu4ka.ru/_ld/92/s24549205.jpg

Вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, круг, получится 8 кругов. 


Круги приклеить с боков на корпус самолета. Можно по желанию ребенка приклеить меньшее количество кругов: по два с боков, по три
. 

Получится самолет.http://pochemu4ka.ru/_ld/92/s06393598.jpghttp://pochemu4ka.ru/_ld/92/s46872084.jpg

http://pochemu4ka.ru/_ld/92/s38267062.jpg

http://pochemu4ka.ru/_ld/92/s54891758.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12»

города Сорочинска Оренбургской области

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ДЕНЬГИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Разработчик:

Тамулина Ольга Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ № 12

Сорочинск

2018

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

7

3)

дальнейшая разработка темы;

9

III.

Список литературы

10

IV

Приложения

11

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Не надо быть вундеркиндом, чтобы уловить связь, какая существует между деньгами и удовлетворением наших желаний. Дети делают это открытие прежде, чем дорастают до школьного возраста, раньше даже, чем начинают считать до десяти. И не приходится этому удивляться: все мы нередко говорим о деньгах в их присутствии.

С 7 лет ребенок идет в школу и приобретает некоторую долю финансовой самостоятельности. Ему необходимы будут карманные деньги. И важно, чтобы он тратил их разумно, а не развлечения или ненужные вещи. У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.

Ребенок, например, может безумно захотеть, чтобы ему купили какую-то полюбившуюся игрушку. И родители понимают, что ему хочется поиграть с ней. Но вот игрушка куплена и почти сразу же перестает интересовать ребенка. В чем дело? Привлекательная игрушка оборачивается для него всего лишь символом вашей любви и показателем его способности уговорить вас. Таким образом, ребенок ставит взрослых в положение, когда родительские доброта и любовь должны иметь денежный эквивалент. Вы сами учите ребенка использовать деньги для удовлетворения его желаний. И учите далеко не лучшим способом. Если можно купить любовь, то почему, например, нельзя купить знания, необходимость уборки в своей комнате, обещание приходить домой вовремя?

Деньги тоже воспитывают. Пренебрежительное отношение взрослых к деньгам, стремление огородить детей от материальных проблем может воспитать у детей иждивенчество и нежелание знать о возможных экономических трудностях семьи. И другая крайность – постоянные разговоры о деньгах, преувеличение их значимости могут воспитать алчность и зависть. Трудная задача родителей – найти золотую середину.

Тема «Деньги» 

Программное содержание

1.Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5, 10копеек.

2.Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

3.Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

4.Воспитывать умение работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ход занятия

Сюрпризный момент 1 часть

В- Я предлагаю вам вспомнить, сказку Л.Н. Толстого «Золотой ключик , или приключение Буратино»

В - Что продал Буратино?

Д- Азбуку

В – Что он за это получил?

Д- Деньги

В –Кто, купил Буратино азбуку?

Д- Папа Карло

В – Чем расплачивался Папа Карло за книгу?

Д- Деньгами

В –Кем, работают ваши родители, и что они получают за свой труд?

Д- Деньги

В – Как вы думаете зачем, нужны деньги в семье?

Д- Покупать продукты платить за услуги

В- Как вы думаете, легко ли деньги поступают в семью?

Д- Нет их надо заработать

В- Как вы думаете, хорошо ли Буратино поступил, когда закопал свои деньги?

Д- Нет

В - Давайте, научим Буратино, как правильно распоряжаться деньгами.

11 часть (за столами раздаточным материалом)

В – Какую цель мы ставим?

Д- Научиться Буратино, распоряжаться деньгами.

В – Деньги бывают бумажные – называются купюры, а бывают металлические- называются монетами.

У нас в России купюры называют рублями, а монеты копейками

Эта купюра бумажная достоинством в 10, 50, 100, 200 , 1000 р

А бывают металлические рубли – это монета достоинством в 1, 2, 5, 10 р

А это монеты копейки, достоинством 1, 10, 15, 50 копеек.

Я предлагаю, вам рассмотреть набор монет- копеек . Найдите сходство и различие между ними

Д- Сходство. На всех монетах Георгий Победоносец.

Различие. На монетах разные цифры надписи, величина, цвет.

В- А теперь рассмотрите монеты- рубли

Д- Сходство На всех монетах Герб России

Различие. На монетах разные цифры надписи, величина, цвет.

В-  Цифры  показывают достоинство монеты. Чем больше монета, тем дороже монета дороже.

В-Монета (копейка) какого достоинства лежит у вас на столе?

Д-  Достоинством 1, 10, 15, 50 копеек.

В-Монета (рубли) какого достоинства лежит у вас на столе?

Д-  Достоинством 1, 2, 5, 10 копеек.

В- Ребята, запомните после денег нужно всегда мыть руки, они очень грязные.

Деньги надо учиться экономить. Попросту их не тратить. Вещи беречь. Ведь каждая вещь, предмет  стоит денег. Ручка стоит 15 р, ластик 5 р, тетрадь 20р .

В- Предлагаю встать и немного отдохнуть

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся.

 Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать, Нужно на носочки встать

111 часть (работа в тетрадях)

В- Какому предмету учила Мальвина Буратино?

Д-  Математике.

 В- Как вел себя Буратино. Давайте научим Буратино, сидеть правильно за столами, и писать графический диктант 

- Посередине листа на пересечении линий  поставили точку. Отсчитайте 2 клетку вниз 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, нарисовали квадрат.

- Слева от квадрата нарисовали прямоугольник , который составляет 2 клетки вниз, поставили точку соединили линии, 3 клетки вправо, поставили точку соединили линии, вверх 2 клетки, влево 3 клетки

- в верхнем правом углу нарисовали круг, который находится в  1 клетке

- под квадратом, отсчитайте , 4 клетки вниз нарисовали треугольник, который находится в 1 клетки

4 часть  Игра «Живая неделя»

В – Я предлагаю поиграть в игру «Живая неделя»

Сколько дней в недели?

Д -7

В - Который по счету понедельник? Вторник? Среда

Игра под бубен. Как только бубен перестает играть. Должны построится по порядку.

Итог

Что сегодня нового узнали?

Какая цель стояла перед нами? Добились своей цели?

Я думаю, Буратино все понял



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждении

«Детский сад комбинированного вида № 12»

г. Сорочинск  Оренбургская область

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Тема: Звуки [ы]. Буква Ы»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие

Разработчик:

Тамулина Ольга Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ № 12

Тема: Звуки [ы]. Буква Ы

Программное содержание: Ознакомить с артикуляцией звука [ы]. Упражнение в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слов, слогов. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой.

Определять место звука  в словах[ы]. Конструирование и печатание буквы Ы  . Узнавание буквы Ы в словах. Совершенствование навыка звукового анализа трухзвучных слов.

Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, мышления, мелкую моторику. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход занятия

  1. Проблемная ситуация

В Ребята, я предлагаю вам сегодня познакомимся с очень интересным звуком. Он любит прятаться среди других звуков. Он ни когда не слышится в начале слова. Попробуйте его отыскать. Слушаем подсказку

Звук — невидимка
Спрятался в часы.
А его братишка —
Дедушке в усы.

Догадались, какой это звук?  Нет? Тогда, еще одно задание — подсказка…

Смотрите внимательно!

Что на карточке лишнее? Эта лишняя картинка поможет нам в раскрытии темы нашего занятия. http://festival.1september.ru/articles/417732/full.h7.jpg

А Почему? Верно, «лишнее» — цветы, так как все остальное мебель. Произнесём ещё раз слово “цветы” и назовём последний звук”.

Молодцы! Э то и есть наш звук невидимка. Посмотрите на доску. Он обозначается буквой ы.

В-  Итак какую цель мы ставим перед собой?

Д-- познакомимся с очень интересным звуком.

Д- Звук [ы. ] 

В-  вот с этим звуком и буквой мы познакомимся сегодня.

В- проходите и присаживайтесь за столы

  1. «Разбор слов по слогам»

В - Ребята, посмотрите на картинки на доске  . Назовите их.

(шары, коты, бананы, арбузы)

В- каким звуком заканчивается все эти слова

Д - Звуком [ы] 

В - А теперь давайте разделим эти слова на слоги

Д- ша-ры . два слога.

Ко-ты. . два слога.

Ба-на-ны. Три слога.

Ар-бу-зы. Три слога.

Молодцы.

В – Произнесите еще раз  звук [ы] 

Обратите внимания , когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды. Воздух выходит изо рта спокойно. Какой это звук? Гласный или согласный?

Д — Звук [ы] гласный.

В- верно. его можно петь. Каким кружочком мы его будем обозначать?

(Выставляю на полотно букву ы , под ней обозначаю красной фишкой )

3.Игра «Разбор схемы слова» (Схемы слов, фишки)

Что вы видите на картинке.

Дым     выставляем буквы 

Полина будет выполнять у доски а вы у себя

Сколько букв в этом слове

Три

Перечислите их по порядку д, ы, м

Убрать буквы

Сколько звуков в этом слове

Три звука

Давайте выложим схему этого слова

Д синий

Почему , а ты как думаешь?

он согласный, ы – гласный, м- синий

Сколько согласных звуков в сове дым

Два

Гласных один

Сколько слогов в слове дым.

Один слог.

 А у тебя какой звук первый? Какой фишкой ты его обозначил? Почему? А ты как думаешь? Можешь кто то считает по другому?

Почему ты считаешь звук м ? согласный

Потому, что при произношение нам мешают губы

4.Игра «Подними сигнальные карточки»

Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук [ы].

- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов.

- Если услышите в слове звук [ы], в середите, то покажите карточку где звук находится в середине.

Если услышите в слове звук [ы], в конце, то покажите карточку где звук находится в конце.

Почему нет карточки где звук обозначается в начале слова

(Дым, рыба , усы, мышь, бык, весы, коты, крыса, бананы, дубы, киты , крыша, дыни, тыква, сыр, лыжи, крыжовник, прыжок, слоны,брызги )

Молодцы. Убираем сигнальные карточки

5.Физминутка лагометрика  


Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы)
(Дети изображают охотящегося крокодила).
Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).
(Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются)
Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).
(Дети изображают скачущих обезьян

6. работа по букварю

В посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение.

На глазах у детворы, улетают ввысь шары

В К каких словах есть звук ы?

Подчеркните все буквы ы

А теперь посмотрите на букву слева от картинки. Это буква ы . под ней вы видите красный кружок. Почему?

Д- Буква ы гласная

В Давайте найдем на картинке в нижней части страницы предметы, в названии которых есть звук ы. (отметьте галочкой)

В Давайте слепим из пластилина букву ы

В Как вы это делали

Д - Мы взяли две палочки и полукруг.

В Как вы это сделали.

Д Сначала мы поставили палочку, справа от нее внизу- полукруг, и рядом еще одну палочку.

В А теперь давайте почитаем, что написано. Поставьте пальчики и следим.

(дети читают)

В Обратите внимания на имена. Почему они пишутся с большой буквой.

Д Это имя человека.

Молодцы. Закрываем буквари. (няня убирает)

7.Пальчиковая гимнастика

Выложим букву «Ы» из пальцев:

Указательный с большим

Мы в «кольцо» соединим,

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

Сейчас прочтём мы букву «Ы».

8.Работа в тетрадях

(детям ставим карандаши в стаканах , дети берут тетради)

В Почему рядом с этой буквой, никакой картинки нет?

Д Потому что, в русском языке нет ни одного слова, которые начинались бы с этой буквой.

В Заглавной буквы ы нет . какой карандаш вам для этого потребуется.

Д Красный- это гласная буква.

В Теперь давайте напишем букву ы в воздухе.

Воспитатель стоит к детям спиной

В А пишу сверху вниз палочку, потом справа от нее полукруг и на небольшом расстоянии от нее еще одну палочку.

Посмотрите как я напишу ее на доске. ы

В Напишите четыре буквы по точкам. Слова и предложения вы будите писать на индивидуальном занятии. Закройте тетради.

Я приглашаю вас на ковер

9Игра «Один – много» (с мячом).

Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном

Конфета – конфеты,

Лента – ленты,

Тыква – тыквы,

Липа – липы,

Стол – столы,

Дуб – дубы,

Сад – сады,

Ягода – ягоды,

Лимон – лимоны,

Ус – усы

Кукла – (куклы)

10 Итог

Какую цель мы ставили перед собой?

Познакомится с интересным звуком

А почему он считается интересным?

Потому что он прячется.

 Как вы думаете мы своей цели достигли?

А что вы сегодня нового узнали?

С какой буквой  и звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук гласные или согласные?

Какими фишками мы их будем обозначать?

Кто хочет ее еще раз напечатать букву? (на песке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...

Проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Краткосрочный проект для детей старше группы, направленный на воспитание патриотческих чувств по отношению к защитникам Отечества....

Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)

Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:·        дать детям ...

Проект " Есть такая профессия - Родину защищать!"

В конце января решили написать проект " Есть такая профессия - Родину защищать!", который посвящаем подготовке ко Дню защитника Отечества. В этот проект вошли беседы, чтение книг, изготовление подарко...

Проект "Есть такая профессия -Родину защищать"

Муниципальный конкурс проектов воспитателей ДОУ  "Лучшее совместное мероприятие с родителями"...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" проект (старшая группа)

Проект "Есть такая профессия Родину защищать"проект (старшая группа)...