Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Тихомирова Юлия Дмитриевна

Презентация родительского собрания" Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rech.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя ; художественная литература; искусство) » Подготовила воспитатель Тихомирова Юлия Дмитриевна

Слайд 2

средства речевого развития детей общение взрослых и детей культурная языковая среда, речь воспитателя развитие речи на занятиях художественная литература различные виды искусства

Слайд 3

Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение является ведущим средством развития речи.

Слайд 4

Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде.

Слайд 5

общение со взрослыми с детьми

Слайд 6

Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: интенсивное овладение языком, его словарным составом и грамматическим строем - речь становится более связной усваивается бытовой словарь, необходимый для жизнедеятельности детей, развивается диалогическая речь, воспитывается культура речевого поведения игра труд Учебная деятельность бытовая деятельность обогащается содержание детских представлений и речи, пополняется словарь названиями Формируется целый ряд речевых навыков и умений, составляющих основу языковой способности орудий и предметов труда, трудовых действий, качеств, результатов труда

Слайд 7

Творческие игры совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи Ролевые игры способствуют становлению и развитию регулирующей и планирующей функций речи Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности Дидактические и настольно-печатные игры закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь

Слайд 8

Требования к речи взрослого : содержательность и одновременно точность, логичность соответствие возрасту детей лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность образность, выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова взрослого его делам

Слайд 9

Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей Воспитание звуковой культура речи Развитие связной речи формировании грамматического строя речи Развитие словаря

Слайд 10

Искусство также используются в интересах речевого развития детей. изобразительное искусство музыка театр

Слайд 11

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».

Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.Произведения литературы способствуют развитию ...

Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».

Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств...

Отчет по самообразованию Тема "Развитие речи и речевого общения детей 3-4 лет посредством произведений художественной литературы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»              Отчет по самообраз...

Консультация для воспитаелей "Развитие речи и речевого общения детей 3-4 лет посредством произведений художественной литературы"

Актуальность: формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Дети дошкольники наиболее восприимчивы к поэзии. Особенно интересны детям произведения, в которых главные действующие ...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразн...

Статья для воспитателей «Художественная литература как средство развития речи детей»

Цель  ознакомления дошкольников с художественной литературой, по определению С.Я.Маршака, - это формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человек...