В гостях у пчелке.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пупышева Ольга Ивановна

В гостях у пчелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у пчелке.19.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «В гостях у пчёлки»

Задачи:

 Коррекционно - образовательные:

- упражнять детей в четком и правильном произнесении звуков;

- формировать навыки  употребления предлогов.

  Коррекционно - развивающие

-развивать психические процессы, логическое мышлениями и речевое дыхание:

- развивать общую моторику, согласованность движений с речью:

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно - воспитательные:

  -воспитывать самостоятельность, активность, интерес к занятию.

 

Оборудование: картинки насекомых, картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук «л» в различных позициях, домики – улей,  изображение веселой и грустной пчелы.

Ход занятия

- Дети, к нам на занятие пришли гости. Приветствие:

Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди входите к нам в двери.

Милости просим в гости сейчас.

Очень мы рады видеть всех Вас!

   Орг. момент.

- Дети, сегодня утром, я получила письмо.   Прочитаем письмо.

Дети, « Я Вас приглашаю в гости на мою полянку»  - загадка:

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? … (Пчела)

В гости к пчелки отправимся на самолете  -     (музыка)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Самолеты полетели

На полянку тихо сели.

Посмотрите ребята вот и полянка и нас ждут пчелки.  Посмотрим, что они нам приготовили:

Загадки:    (картинки)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — ... (гусеница) -  повторяем

 Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)   -  повторяем

 Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)  -  повторяем-

 Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)  -  повторяем

 Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)  -  повторяем

-Дети как можно назвать, одним словом?

- Насекомые. Как мы  скажем, что их много:

Гусеница одна, а много кого? Гусениц.

Гусеница – гусениц; паук – пауков; муравей – муравьев; комар – комаров; муха – мух.     (Игра с мячиком)

Пчелка предлагает поиграть в игру « Наоборот»

Бабочка большая, а муравей       (маленький)

Жук толстый, а комарик       (тонкий)

Птица тяжелая, а божья коровка      (легкая)

Муха маленькая, а ежик      (большой)

- Дети, полетели,  с пчелкой  отдохнем      (физ-минутка)  -  музыка    

Пчелка утречком проснулась.

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре полетела и на стул тихонько села.

- Посмотрите, пчелка предлагает «Повтори чистоговорки»

Ла-ла-ла, вкусный мед несет пчела.

Лу-лу-лу, мы увидели пчелу.

Лы-лы-лы, испугались мы пчелы.

Ло- ло- ло, убежали  далеко.

Ла-ла-ла, где пчела?

Ло-ло-ло пчелка  улетела далеко.

- Дети,  у пчелки картинки.  Попробуем составить предложения.

Ответы детей:

- Бабочка сидит на грибке. (повторяем ) Бабочка летает под грибком. (повторяем )

- Бабочка сидит за грибком.  (повторяем )  Бабочка летает над грибком. (повторяем )

Посмотрите, что это?  - Это домики пчел  - Улле.

 Перед вами три домика.  Определи где находиться  звук (л) вначале, середине, конце слова.

Дети называют картинки и кладут к домикам.

 1домик – лук, луна, лягушка.

2домик – елка, пчела, белка.

3домик – стол,  стул, дятел.

Рефлексия.

-Дети посмотрите есть пчелки веселые и грустные, возьми пчелку, какое у тебя настроения.(прикрепляем на доску)

Нам пора возвращаться  в детский сад  (физ. минутка  Самолет)  - музыка

Итог занятия.  Ребята вам понравилось в гостях?

Вам интересно было? А, что Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"

Математическая игра для дошкольников....

Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа

Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные:  совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...

"В гостях у пчелки"

Открытое занятие для 2 младшей группы. Познавательно-изобразительного характера....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")

Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Сценарий весеннего праздника "В гостях у пчелки Майи"

На празднике дети знакомятся с насекомыми. Танцуют. поют песни и играют (пчелки. бабочки. солнечные зайчики, лягушки).  Взрослые исполняют роли Феи Сирень. пчелки Майи и  Слякоть . Хоч...

НОД "В гостях у пчелки".

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ :   - познакомить  детей  с  взаимосвязью  человека   и   окружающей   природы ,   - учить  детей  делать...

Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»

Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи  по образовательным областям.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с видами пчел.2.  Обобща...