Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Низамова Эльмира Рустямовна

Конспект открытого занятия по формированию

лексико-грамматических средств языка и

развитию связной речи в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya._odezhda.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию

лексико-грамматических средств языка и

развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

Тема: «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи: 

- закрепить названия одежды и отдельные её детали;

- закрепить согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои;

- закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;

- упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;

- учить сравнивать предметы одежды;

- обогащать и активизировать словарь по данной теме;

- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: раскрасить раскраски по теме одежда.

Оборудование: демонстрационный материал: раскрашенные на кануне картинки в чемодане; предметные картинки «Одежда»; две куклы (большая и маленькая).

Ход занятия

I. Орг. момент.

Логопед: 

Звенит звонок, заливается,

И наше занятие начинается.

Дети:

Обещаем, мы трудится

И ни капли не лениться.

Загадки.

***

У нее есть капюшон,

Пышным мехом опушен.        (Куртка)

***

Греет он шею холодной зимой,

Мягкий, пушистый и шерстяной.     (Шарф)

***

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.        (Варежки)

***

Странный зверь:

Две лапы впереди,

Мех снаружи –

Да пусто внутри.            (Шуба)

***

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? — В…         (Пижаме)

***

Варежки для ног.          (Носки)

***

Вход один,

А комнат – две.

Кто его надевает.

Тот холода не знает.       (Колготки)

***

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.         (Штаны)

***

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? —

Футболку, …            (юбку)

***

Кто мало кушает конфет

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет…               (шортики)

***

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди — кармашки.

Что это?                    (Рубашки)

II. Постановка цели.

- Кто догадался, о чём будем говорить на занятии?

III. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои.

Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»

Сегодня на занятие, я принесла чемодан и в него я положила ваши раскрашенные рисунки.

(Логопед открывает чемодан, показывает раскраски детей)

- Чья это юбка?

- Чей это свитер?

- Чья это кофта?

- Чей это пиджак?

- Чьи это брюки? И т. д.

IV. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.

Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»

Логопед: Встаньте парами. Посмотрите, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу.

- Рита, чья это юбка? (Это Сонина юбка)

- Соня, чей это сарафан? (Это Ритин сарафан) и т. д.

V. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Д/и «Одень Дашу и Дашеньку»

Логопед: У нас в гостях Даша и Дашенька.

- Как вы думаете, кто это? (Это Даша)

- А это кто? (Это Дашенька)

- Давайте с ними поиграем.

- Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.

- Что наденет Даша? (Даша наденет платье)

- Что наденет Дашенька? (Дашенька наденет платьице) и т. д.

VI. Образование глаголов прошедшего времени.

Логопед: Ребята, посмотрите на свою одежду, чтобы ваша одежда была такая чистая и аккуратная, мама что делала?

(Мама стирала, полоскала, отжимала, гладила, чистила)

- Ребята, не забывайте, и вы бережно относится к одежде, уважайте труд своих мам, бабушек. Помогайте им.

VII. Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки.

И штанишки и платочки.

Через двор натянем ловко.

Для одежды три верёвки.

Раз, два, три

Светит солнышко-ромашка.

Скоро высохнут рубашки.

VIII. Сравнение одежды.

1. Пиджак и куртка.

Логопед: Рассмотрите внимательно детали и назовите, что есть у куртки, но нет у пиджака.

2. Платье и сарафан.

Логопед: Что есть у платья, но нет сарафана.

X. Оценка деятельности детей.

Итог.

Логопед:         

- Скажите, о чём говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Осень»

Данное занятие направлено на  закрепление представления  детей с ОНР  об основных приметах осени,  развитие словообразовательной функции речи, слухового внимания и мышления....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»

Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...