знакомство с зимними видами спорта
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

 

Тема  «Знакомство с зимними видами спорта»

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная

Задачи:

Образовательные:

- расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление.

Развивающие:

- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

Воспитательные:

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: приход гостя Мишка.

Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование:  медведь, проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_02.11.18.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи)                       в группе младшего возраста

Дата: пятница, 02.11.18г.              Воспитатель: Семенова Г.А.

Тема  «Знакомство с зимними видами спорта»

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная

Задачи:

Образовательные:

- расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление.

Развивающие:

- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

Воспитательные:

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: приход гостя Мишка.

Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование:  медведь, проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес с собой загадки. Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Мишка: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.

Мишка: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Мишка: Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен снег и определенные предметы - инвентарь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мишке очень понравились ваши ответы на вопросы и загадки. И он решил остаться и послушать про зимние виды спорта, а заодно и посмотреть,как вы умеете внимательно слушать. Итак, первый вид зимнего спорта, с которым мы с вами познакомимся-это лыжный спорт!

К лыжным видам спорта относятся: лыжные гонки и прыжки с трамплина.

В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до финиша на лыжах, преодолев большой пусть.

Воспитатель: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник)

Воспитатель: Молодцы ребята. Кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта к ним относят прыжки с трамплина. Прыжки с трамплина очень красивый вид спорта. Спортсмен на большой скорости разгоняется на трамплине (гора)взлетают в воздух и летят далеко – далеко. Главное для спортсмена обогнать всех и стать первым.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (Лыжи)

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые проходят на льду:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Воспитатель: А что еще необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Воспитатель: Для катания по льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: Фигурное катание, хоккей.

Физкультминутка

Как на горке - снег,снег,

И под горкой –снег,снег.

И на елке- снег,снег,

И под елкой – снег,снег.

А под снегом, спит медведь.

Тише,тише – не шуметь.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Воспитатель: Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Воспитатель: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра. (Хоккей)

Воспитатель: Правильно. Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника.

Воспитатель: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы (Санки)

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. А теперь проверим, как хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Перед вами предметы- инвентарь, которые необходимы для занятия зимними видами спорта. Назовите их и, скажите, к какому виду спорта они относятся.

Воспитатель:

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка)                                                  в группе младшего возраста

Дата: пятница, 02.11.18г.              Воспитатель: Семенова Г.А.

Тема «Витамины».

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики, рассказать о пользе витаминов, их значение для здоровья человека.

Развивающие:

-развитие  мелкую  моторику  рук.

Воспитательные:

-воспитание дружелюбия, желания сделать приятное игровым персонажам;

-создавать  эмоционально  положительное  отношение,

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: рассказ о проблеме Зайчихи..

Индивидуальная  работа:  правильно  скатывать и сплющивать шарик.

Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная  работа: игры  с  игрушками  в  игровом  уголке, игры  с  шариками, наблюдения  за  шарами, рисование  в  уголке  творчества.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок.

Материал: витамины, пластилин, карточки с буквами А,В,С (названия витаминов, тарелочки, «коробочки» для вылепленных витаминов.

Ход ООД:

1. Вводная часть (мотивация):

- Вчера ко мне домой пришла мама-зайчиха со своими детками. Зайчата играли, а мы сидели с их мамой и беседовали.

- Мои зайчата стали что-то часто болеть, - пожаловалась зайчиха.

- Когда у нас заканчиваются свежие овощи, зайчата становятся слабыми, потому что им не хватает витаминов.

- А что такое витамины? – спросили зайчата.

- Витамины очень полезны. Они дают силу, делают зайчат веселыми, ловкими, помогают им быстрее расти.

- Это, наверно, какое-нибудь лекарство противное. – сказали зайчата.

-А вот и нет, - сказала им я. – Витамины как раз очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках.

- Тут зайчата попросили, чтобы я дала им попробовать витамины. Я открыла коробочку, а она уже пустая. Так и не попробовали наши маленькие друзья витамины. А мы можем им помочь? (слепить)

2. Основная часть (работа с презентацией)

- Но зато я им дала домой морковку, потому что в ней много витамина «А» (показ карточки). Этот витамин очень важен для глаз.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

- Потом я им дала черный хлеб и овсянку. В них много витамина «В»(показ карточки, он помогает сердцу хорошо работать.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

-А еще я им дала лимоны и апельсины. В них много витамина «С»(показ карточки). Этот витамин укрепляет весь организм, делает нас более здоровыми, не подверженным простудам. Если все-таки простудились, с его помощью можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- В любых продуктах, овощах, фруктах есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но самые главные А,В,С.

- Давайте, ребята, поможем зайчатам и их маме. В лесу аптеки нет и поэтому мы сами слепим витамины. (раздаю витамины)

- Давайте вначале рассмотрим витаминку. Какая она? Какая у нее форма?

- Теперь возьмите в ротик, покатайте ее во рту. Какая она во рту?

-А сейчас возьмем пластилин. От общего большого комочка мы будем отрывать маленькие комочки и круговыми движениями ладоней будем придавать им округлую форму, затем её сплющивать  и наклеивать её на «баночку». (работаем)

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, слышите, кто-то пришел, я пойду, посмотрю. Это зайчиха пришла.

(она благодарит детей за вылепленные витамины, предлагает положить в коробочки и уходит к своим зайчатам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с зимними видами спорта"

В презентации включены основные зимние виды спорта, с подробным описанием и фотографиями,которые доступны и понятны детям старшего возраста....

Проект знакомство с зимними видами спорта.

Цикл бесед с презентацией и обучающими мультфильмами про хоккей, бобслей, фигурное катание и лыжный спорт....

«Знакомство с зимними видами спорта»

laquo;Знакомство с зимними видами спорта»...

Альбом "Знакомство с зимними видами спорта"

Познавательное развитие  детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с окружающим миром играют иллюстрации. Учитывая интере...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с зимними видами спорта»

Цель: -формирование представление о зимних видах спорта.Задачи: - познакомить детей с зимними видами спорта;- формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;-...

Конспект ФЦКМ «Знакомство с зимними видами спорта» в средней группе

Конспект ФЦКМ средняя группа «Знакомство с зимними видами спорта»Цели:- Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление;- развивать речь дошкольнико...

Конспект НОД с использованием ИКТ в группе дошкольного возраста (3 – 4 года) «Знакомство с зимними видами спорта»

Очень актуально проводить такие занятия с целью развития не только двигательного потенциала дошкольников, но и теоретических знаний по физической культуре и спорту. Например, когда группа находит...