Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Замышляева Вера Николаевна

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечается в России ежегодно 11 января. в нашем детском саду было проведено занятие по данной теме. мы с ребятами говорили о заповеднике нашего края-Керженском заповеднике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_den_zapovednikov_i_nats.parkov.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей - подготовительной группе детского сада

Тема «День заповедников и национальных природных парков. Путешествие в Керженский заповедник»

Цель:  Формирование представления о заповедных местах, в том числе родного края.

Задачи:

1. Расширить представления детей о Керженском заповеднике, и  его обитателях, познакомить с исчезающими видами животных.

2.Активизировать  речевую  деятельность, обогащать  словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Предварительная работа:

  • просмотр презентации «Керженский заповедник»;
  • беседа на экологическую тему  «Красная книга  России»;
  • заучивание стихов о природе;
  • составление рассказов о животных;
  • создание условных обозначений «Правила поведения в природе»

Материал и оборудование: картинки животных, карта Керженского

заповедника, музыка, условные обозначения «Правила поведения в природе»

Ход занятия:

(Звучит песня «Лесной марш» (М.Синявского))

Воспитатель: 11 января, после новогодних праздников в нашей стране отмечается еще один праздник, не такой шумный и веселый, как Новый год, но очень важный. Этот праздник посвящен охране окружающей природы. Он называется «День заповедников и национальных природных парков». Я предлагаю отправиться вам в Керженский заповедник. Хотите там  очутиться?  Тогда давайте вместе произнесём волшебные слова.

(Звучит музыка звуки природы).

Встали. Приготовились…

В заповедник  природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден  и сугроб

И  елей тёмные макушки,

В лесу весёлые зверушки.

И вот  синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и очутились в Керженском заповеднике. Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Что же это?

Дети: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, мед, рыба и т.д.

Воспитатель: Правильно, человек живет в природе, и она отдает человеку всё.

Воспитатель: А, как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу?

Дети: Человек загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных. 

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? И тогда они стали создавать заповедники и национальные парки. Кто знает, что это такое?  (Ответы детей).

Воспитатель: Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы, и здесь их изучают ученые. В таких местах людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Сюда приходят люди только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. И сейчас ребята прочитают стихотворения о природе.

(Дети читают стихотворение о природе)

Поле, речка, чистый воздух

Трели птиц, в лесах густых.

Это всё дары природы,

Не губите люди их!

Не ломайте гнёзд напрасно

Не губите муравьёв,

Ведь природа так прекрасна,

Каждый подтвердить готов!

Водоёмы берегите со студёною водой,

Они в жизни пригодятся  нам для отдыха душой!

Воспитатель: Скажите, как называются профессии людей, которые работают в заповедниках? (Ответы детей)

Воспитатель: Там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты.

Воспитатель: Как вы думаете, в чём заключается их работа? Что они делают? (Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно. Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.

Физкультминутка

Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)
Топать, хлопать, палкой бить. 
(имитационные движения)
Здесь дружок, ты только гость. 
(наклон вперед)
Здесь хозяин – дуб и лось. 
(руки на пояс, ладони подставить к голове

В виде рог лося) 
Их покой побереги, 
(указательный палец поднести ко рту)
Ведь они нам – не враги! 
(взяться за руки)

Воспитатель: Давайте вспомним еще раз правила охраны природы:

Дети выходят с условными обозначениями и рассказывают правила поведения в природе

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

Воспитатель: Сейчас я хочу проверить, кто из вас самый находчивый и  сможет угадать какие, животные обитают в Керженском заповеднике.

1.Шубка — иголки. Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж)

2.Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой, 
Спит в избушке снеговой.(
Медведь)

3.Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ...(Волк)

4.Родственник домашней хрюшке,  хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!  А ещё он дикий, стадный.

(Дикий кабан)

5.В лесу темно, все спят давно. 
Одна птица не спит: на суку сидит, 
Мышей сторожит
. (Сова).

6.В дупле живет  да орешки грызет.(Белка)

7.Очень сильный и высокий, по колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый, все зовут его сохатый.(Лось).

8. У косого нет берлоги,  не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,  а от голода — кора. (Заяц)

9.Эта рыжая плутовка,  кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,  а зовут её (
лисичка).

10.Есть на речках лесорубы,  в серебристо- бурых шубах,
      Из деревьев, веток, глины,  строят прочные плотины.(
Бобры)

Воспитатель: Вот мы и побывали в заповеднике, и познакомились с некоторыми его представителями. А теперь нам пора возвращаться. Встаем со своих мест и идем по кругу.

Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли,
(идут друг за другом по кругу) 
Травку трогали руками 
(присаживаются на корточки и «гладят»  травку)
Любовались облаками. 
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели, 
На ветру листвой шумели. 
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали. 
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла. 
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой,

делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом, 
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам. 
(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали. 
(идут друг за другом по кругу, останавливаются и

гладят ноги)
На прогулке мы с утра
Возвращаться нам пора. 
(ходьба на месте, лицом в круг)

Воспитатель: Наше путешествие получилось очень интересным, вы теперь много знаете. Заповедники и национальные парки— это островки спасения природы oт человека.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, что вы многое усвоили и не будете засорять берега водоёмов и леса, будете беречь нашу прекрасную природу. Но не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе! Я хочу закончить нашу встречу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. «День заповедников и национальных парков». 2016год. Подготовительная группа.

Программное содержание: Расширять представление детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных мест...

Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"

Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной дошкольной группе на тему День заповедников и национальных парков

Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках Краснодарского края.Задачи:• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они...

Конспект занятия по окружающему миру "День заповедников и национальных парков "

Природа дает человеку, то без чего он не может прожить. Ребята, как вы думаете, без чего человек не может прожить?- Правильно, «солнце, воздух и вода» очень важны для жизни чело...

План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"

План-конспект по познавательному развитию "11 января-День заповедников и национальных парков"...

Конспект нод "11 января- день заповедников и национальных парков "

Конспект нод "11 января- день заповедников и национальных парков"...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».

План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...