Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "День рождения куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Блинова Анна Николаевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, можно использовать для открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_.dr_kukly.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы»

Воспитатель Блинова Анна Николаевна, МБДОУ "Детский сад №24" г. Рязань

Тема: «День рождения куклы»

Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ об игрушках;

Задачи:

Образовательные:

-создание условий для побуждения детей к речевой активности;

-учить описывать игрушку, называя ее характерные признаки;

Развивающие:

-содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

-обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные:

- создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

- способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Словарная работа: карлики, великаны, продавец, покупатель.

Предварительная работа: сюжетно ролевые игры «Магазин», «День рожденья куклы».

Материалы для занятия: нарядная кукла, игрушки для подарков (котенок, щенок, зайчонок и т.д.)

Ход занятия

Мотивационно – Организационный этап.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем друг друга и присутствующих гостей.

 Игра «Доброе утро»

- Доброе утро, Кира! (Улыбнуться и кивнуть головой)

- Доброе утро, Ваня! (Называются имена, по кругу)

- Доброе утро, Анна Николаевна!

- Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх)

- Доброе утро, дорогие гости! (Руки вперед)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель – Ой, ребята, а то же это к нам пришел? Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает дверь, приносит в группу куклу.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла.) Ее зовут Катя. Давайте ее рассмотрим. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати(Белые.) Длинные или короткие? Какой бант?  Какое платье? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому, что у нее день рождения.)  Да, сегодня у Кати день рождения. мы будем дарить ей… (подарки.) Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки.) Игрушки продаются… (в магазине.) Ребята, а на чем можно добраться в магазин? (на машине, автобусе.) А если магазин находится недалеко? (Дойти пешком.) Молодцы, давайте с вами прогуляемся пешком до магазина.

Содержательный этап.

Дети идут друг за другом в след за воспитателем.

Воспитатель:

– Мы по улице гуляли,

За природой наблюдали (шагаем за воспитателем и поворачиваем туловище из стороны в сторону)

В верх на солнце посмотрели, (ходьба на носочках, посмотреть на верх)

И нас лучики согрели. (обнять себя руками)

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети! (присесть)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встать)

Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши)

Дружно топаем (топать на месте)

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали!

Воспитатель:

– Вот мы и пришли. Это наш магазин. (воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки.) Я буду продавец. Что делает продавец?.. Вы будете покупатели. Что делают покупатели?.. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про нее, какая она, что с ней можно делать.

Ребенок приходит в «магазин» и называет игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

- Это… (цыпленок). Он … (желтый, пушистый).  У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит…(пи-пи-пи).

- Я хочу купить…(Котенка). Ласково его зовут… (котеночек). когда его зовут, говорят…(кис-кис).  Котик умеет… (мяукать, играть).

- Кате я подарю… (щенка). Он...(белый с пятнами).  Глазки у него… (черные), носик (тоже черный). Щенок любит…(прыгать, играть, бегать).

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Давайте возвращаться в детский сад.

Дети встают вслед за воспитателем.

Воспитатель:

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем за воспитателем.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) 

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Сейчас давайте подарим Кате подарки, которые мы для нее купили в магазине. Дети с игрушками по одному подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе … (цыпленка, котенка, щенка)»

Воспитатель:

-Мы с вам поздравили Катю, подарили игрушки, у нее теперь есть чем играть. Теперь она хочет поиграть с нами.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете какую она игрушку спрятала (игра повторяется несколько раз).

-Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.

Рефлексивный этап.

Воспитатель:

– Вот наше замечательное занятие и подошло к концу! У кого сегодня было день рождения? Куда мы с вами ходили? Что мы купили в магазине? Что вы узнали нового на занятии? Какие новые слова? Что Вам понравилось больше всего?

Катя очень рада, что вы ее сегодня поздравили и подарили столько подарков. Вот такую красивую корзинку я приготовила для ее подарков (Складываем подарки в корзину.) Сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у нее сегодня день рождения, то она угостит вас конфетами.

А сейчас ребята пора прощаться с куклой Катей и с другими нашими гостями! Скажем дружно: До свиданья! До новых встреч!

Литература

1. Ушакова О.С., Струнина Е.М, Развитие речи детей 3 – 4 лет : программа : Методические рекомендации : конспекты занятий : игры и упражнения – М. : Вентана-Граф, 2010. – с 52-53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...