Конспект занятия "Новый год вот-вот придет"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кеменова Татьяна Александровна

Уточнить и обобщить представления детей о предстоящем событии - вовогоднем празднике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_vot-vot_pridet.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №17 «Машенька»                            городского округа Ступино Московской области  

   

Конспект организованно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Новый год вот-вот придет»

Воспитатель: Кеменова Татьяна Александровна

Ступино 2018

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» - развитие научно-познавательной деятельности, развитие представлений о празднике, традициях.
  • «Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • «Социально – коммуникативное развитие» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирования умения представлять окружающим свою деятельность.

 Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки.

2. Активизировать и  систематизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

3. Вызвать радостное настроение;

4. Развивать познавательность, наблюдательность, активность.

5. Воспитывать уважение к традициям русского народа и своей семьи.

Оборудование: мандарины, макет ёлки, ёлочные  игрушки, волшебный мешок, слайды.

Аппаратное обеспечение: CD проигрыватель.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки; подготовка к предстоящему Новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом; заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями в природе;  рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу, беседует с детьми – догадались ли они, к какому празднику так преобразилась группа. Дети обходят группу, внимательно её рассматривают. Останавливаются около не наряженной ёлочки. Звучит новогодняя мелодия. Пахнет ёлкой и мандаринами.

2. Основная часть

Воспитатель:   Что вы видите, слышите, чувствуете?

Ребята,  какой праздник приближается?

Ответы детей.

Да. Совсем скоро наступит Новый год, его будут встречать все люди.  И мы будем готовиться к празднику и говорить о нём.

Вы сказали, что сегодня в группе вкусно пахнет ёлкой и мандаринами. Говорят, что запах ёлки и мандаринов – это запах Нового года.

Воспитатель:   А что принято делать перед Новым годом? (ответы детей). В домах украшают елки, к детям приедет Дед Мороз. Он привезет подарки. Все будут желать друг другу счастья и радоваться.  Мы с вами будем украшать елочку. Давайте рассмотрим игрушки, назовем их и украсим нашу елочку. Дети достают по одной игрушке из волшебного мешочка, рассказывают о ней и вешают на ёлку.

Рассказ – описание о любой елочной игрушке.

Например. Это – елочная игрушка шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.
Это – елочная игрушка хлопушка. Она большая, овальная, картонная, разноцветная. На ней нарисованы красивые узоры. Внутри хлопушки есть сюрприз.

Воспитатель:  Какая елочка, красавица, ну просто, чудо! Какие вы молодцы!

В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это забавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани куколок. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую            «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.            Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                  Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.            Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,  Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                            
мешком за плечами.

Воспитатель:  Елочка получилась у нас очень нарядная. Ой, посмотрите, на дне мешочка остался конверт. Это  письмо от снеговика-почтовика.  Но оно с ошибками.  Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках

.

А сейчас мы с вами поиграем  в игру «Подскажи словечко».
Нет веселей для нас зимы:
На санках мчимся мы с … (горы).

Пушистые хлопья к нам с неба летят.
Холодный и белый идёт ... (снегопад)

К русским зимам привык
Зимний гость - … (снеговик).


Принимайте – ка, ребята,        
Дед Мороза в хоровод.
Он румяный, бородатый
К вам пришёл на … (Новый год).

На окна полотно из грёз
Повесил дедушка … (Мороз).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …(елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …(горят).

И качаются игрушки-

Флаги , звездочки …(хлопушки).

 Возле елки в светлом зале

Дети водят… (хоровод).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно на слайды, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Воспитатель:  Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

Воспитатель: А теперь, ребята, прошу вас сесть за столы.

Пальчиковая гимнастика   «На елке».

Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                    пальцами по столу.

Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы:     Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

 

Воспитатель: Ребята, а давайте  мы с вами превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем красивый шарик.

Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую узор на шарике. Необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее.

Затем, когда нарисуем клеем узор, мы возьмем волшебный порошок и посыпим на шарик, он приклеится, затем лишнее стряхнем на тарелочку.

(Дети делают шарики под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:   Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые шарики у вас получились.

3.Итог занятия

Какой праздник приближается? Что вы узнали нового об этом празднике?

Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем:  «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Мишенька придет в гости»

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мишенька придет в гости" рассчитан на вторую половину учебного года, когда дети уже знакомы с такими понятиями как гостеприимство, сервировка стола, помощь другу и др....

Конспект. Тема: "Скоро к нам придет зима".

С наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску шерсти. Медведь впадает зимой в спячку. Птицы улетают в теплые края....

Конспект занятия по аппликации на тему: «Скоро праздник придет»

Занятие по аппликации, где дети приклеивают флажки и разноцветные шары....

Конспект занятия "Скоро праздник придет"

Интегрированное занятие по теме "Скоро праздник придет" затрагивает несколько образовательных областей: изобразительное творчество, познавательное развитие, развитие речи...

План-конспект занятия "Скоро Новый год придет к нам в гости"

Конспект логопедического занятия " Скоро Новый год в гости к нам придет"Коррекционно-образовательные целиАктивизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление ум...

Конспект по аппликации в младшей группе на тему: «Скоро праздник придет»

Конспект по аппликации в младшей группе на тему: «Скоро праздник придет»...