НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Интегрированное  НОД по коммуникативной  и  изобразительной  деятельности  с  использованием нетрадиционного  приема (тычкование).

 

Цель:   углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:     закрепить у детей знания о нравственных понятиях -   доброта, дружба;  формировать   коммуникативные навыки общения;  продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычками).   

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;    развивать связную речь,  мышление,      творческое воображение  и  мелкую моторику  рук.

Воспитательные:  воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о доброте  и   умение  высказывать свою точку зрения; воспитывать отзывчивость, дружелюбие.  

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативная  деятельность», «Изобразительная  деятельность».

 Методические приемы:   игровая ситуация,   беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

Предварительная работа:    чтение   пословиц, поговорок   о   добре рассматривание иллюстраций    с различными ситуациями; проигрывание ситуаций ;  просмотр    мультфильмов         «Мудрые    сказки     тетушки    совы», «Обидные слова»;  чтение художественной литературы по теме    (рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»  и др.); игры - приветствия:  «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга»;  слушание и разучивание песен о дружбе  («От улыбки», «Все мы делим пополам», «Что такое доброта?»);   фотовыставка «Мы помощники». 

Словарная работа:

- закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- познакомить со словом комплимент.

Оборудование:  свеча,   аудиозапись звуков леса  и   песни   «Улыбка»,   магнитная  доска,  лепестки  цветков, гуашь,  ватные  палочки, салфетки, ноутбук, презентация,   мультимедийная установка .

 

Ход занятия.

Дети   заходят   в группу под    песню   «Улыбка».   На экране изображено   солнышко  с улыбкой.

1.Орг. момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите,  сколько  у  нас  сегодня  гостей.    Посмотрите,  и  солнышко  лучистое  тоже     у  нас в  гостях.  Вы знаете,  есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.  Давайте и мы так сделаем.

Воспитатель: Солнце красному...

Дети:   Привет!

Воспитатель:  Небу ясному...

Дети:  Привет!

Воспитатель: Дорогим   нашим   гостям ...

Дети:  Наш  привет от всей души!

Воспитатель:  Посмотрите  на  солнышко,  как  оно  радостно   нам  улыбается.  (Слайд 1 – «Солнышко  лучистое».)  Ведь  солнышко  знает,  что  каждый новый день надо начинать с   улыбки  и   хорошим  настроением. А чтобы настроение  у  нас   было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим    друг     другу   ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки    в    ладошку, переходит    доброта.          

(Беру в руку зажженную   свечу и  показываю      детям.)

Воспитатель:  А теперь  откройте  глаза.   Посмотрите    -    от  теплоты  наших сердец  зажглась  искорка!   Пусть   она    сопровождает   нас   весь   день. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. 

 2. Беседа  о  доброте.

Воспитатель:    Сегодня  мы  с  вами  поговорим  о доброте.  Доброта  -  удивительное, волшебное    слово!  Ребята,  а   как    вы        понимаете,   что такое    доброта? 

Ответы детей:    Доброта – это стремление человека сделать других счастливыми   (любить  людей,  помогать им, не обижать младших, защищать слабых, быть  вежливыми, внимательными, говорить только добрые слова   и  т.д.)   

Воспитатель: Ребята,  подумайте и скажите, о ком   можно сказать,  что  он  «добрый  человек»?

Ответы детей:   О    друге,  о  маме,  о  папе ,  о  сестре,  о  брате   и т.д..

Воспитатель:   Добрый    человек   он   еще   какой?

Ответы детей: Внимательный, заботливый,   ласковый,  вежливый, щедрый, добродушный, отзывчивый  и  т. д..

Воспитатель:   А если человек не  добрый,  то   какой  он?

Ответы детей:       Злой, грубый, жадный,    равнодушный, нетерпимый  и  т.д..

Воспитатель:   Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:   Нет.

Воспитатель:   Ребята,  доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).

Воспитатель:    Легко ли быть добрым? (Ответы детей.)

3. Чтение  стихотворений  детьми.

Воспитатель:    А   сейчас    я   попрошу   Полину   прочесть      стихотворение   Ирины   Тулуповой     «Доброта» и  с  помощью стихотворения   мы   узнаем – легко   ли   быть добрым.

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:   Прекрасное стихотворение. А теперь  нам   Артем   расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:   Ребята!  Доброта  - это важное человеческое качество  и   имеет волшебные слова.  А    вы знаете, что это за слова?

Ответы  детей:   Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день  и т.д.

Воспитатель:    А  за что нужно извиняться?

Ответы  детей:  За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Верно ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда   будет  веселее играть.   

4. Физминутка   «Дружба».  

Воспитатель:   Дорогие мои ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки   и  начинаем игру  «Дружба».    (Дети встают в круг, держась за руки.   Воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.)

«Дружно за руки берись, вправо, влево повернись!

Будем веселиться, прыгать и кружиться.

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3, 4, 5 всех никак не сосчитать!

Ссориться не будем, про печаль забудем!

Станем улыбаться, весело смеяться!

Улетели все печали, лица радостными стали!

5. Игровая  ситуация.

Воспитатель: (Слайд 2  -  «Предметы».)   Ребята,  посмотрите  на экранКак   много     разных  предметов:   зернышки,  сломанная игрушка, порванная книга, цветок,  грязная   тарелка.)   Какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Ответы  детей:  Зернышками накормить птичек,   игрушку отремонтировать, книгу подклеить,    цветок подарить,   грязную  тарелку вымыть.

Воспитатель:  Молодцы,  ребята! 

 6. Пословицы  о  добре.

Воспитатель: Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре   и добрых людях.   Ребята!  Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре?

Ответы  детей:

- Доброе дело два века живет.

- Доброе слово лучше мягкого порога.

- Добро не в словах, а в добрых делах.

- Доброе сотворишь, себя увеселишь.

- Хорошему человеку - всё хорошо, доброму везде добро.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Учись доброму делу, плохое дело на ум не пойдёт.

- За добрые дела всегда похвала.

 - Добро век не забудется.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

- За добро добром платят.

- Добра желаешь – добро и делай.

- Добрый человек добру учит.

- Думай всегда о хорошем,  плохое на ум не пойдет.

Вопрос к ребенку:  Как  ты   понимаешь эту пословицу?

7. Игра «Покажи, какой это герой!»

 Воспитатель: Наш мудрый народ сочинил  не  только пословицы и поговорки,  а еще  много  сказок.   В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. На экране появится   сказочный   герой.    Если  он  добрый, радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.  (Слайды  3 -10   «Сказочные  герои».)

(На  экране - Иван – царевич, Кощей Бессмертный, , Доктор Айболит, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка.)

8.   Игровая мотивация.     (Слайд  11 – «Хмурое  солнышко».)

 Воспитатель: Ребята!  Посмотрите  на   солнышко.   Оно   у нас   стало какое –то хмурое.           Поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым?  (ДА!)      Первый шаг к доброте – это доброе,    приятное слово.    Говорить что - то   доброе, приятное    – это говорить комплимент. (Слово  комплимент  повторяют  хором.)   Ребята,  а   сейчас каждый  скажет солнышку  комплимент.   Солнышко  какое? (Ответы детей.)  Молодцы!

 9.  Творческая мастерская. (Звучит  спокойная  музыка.)

Воспитатель:  Второй  шаг  к  доброте - хороший поступок.   Давайте    мы   с  вами  сделаем  подарок  для  солнышка  -  цветочек.     У каждого на столе лежит   лепесточек,  только  он  не  разукрашен.         Каждый разукрасит   свой  лепесток  тычкованием.  Для этого у нас есть  гуашь  и  ватные  палочки.     

       (Самостоятельная работа детей. Соединение  лепестков  в  цветок.)

Воспитатель:    Ребята! Посмотрите, какой  красивый  цветок  у  нас  получился.  От наших добрых дел  и  добрых  слов  солнышко  вновь   засияло.  (Слайд 12 -  «Солнышко лучистое».)  Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним - добрым  и  приветливым.

10. Итог занятия.

Воспитатель:  О чем мы с вами сегодня говорили? (О доброте.)   Ребята!  В  каждом из нас есть  маленькая  искорка  и   маленькое солнце   – доброта.   Добрый   человек – это тот, кто любит людей и помогает им.   А любовь и помощь согревают, как солнце   и    зажигают  в  сердце искорку  тепла.   Наша встреча подошла к концу.      Давайте    скажем   всем  волшебное доброе слово «До свидания!»

 (Дети  уходят  под    музыку  «Дорогою  добра»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  НОД по коммуникативной  и  изобразительной  деятельности  с  использованием нетрадиционного  приема (тычкование).

Цель:   углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:     закрепить у детей знания о нравственных понятиях -   доброта, дружба;  формировать   коммуникативные навыки общения;  продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычками).    

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;    развивать связную речь,  мышление,      творческое воображение  и  мелкую моторику  рук.

Воспитательные:  воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о доброте  и   умение  высказывать свою точку зрения; воспитывать отзывчивость, дружелюбие.  

 

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативная  деятельность», «Изобразительная  деятельность».

 

 Методические приемы:   игровая ситуация,   беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

Предварительная работа:    чтение   пословиц, поговорок   о   добре;   рассматривание иллюстраций    с различными ситуациями; проигрывание ситуаций ;  просмотр    мультфильмов         «Мудрые    сказки     тетушки    совы», «Обидные слова»;  чтение художественной литературы по теме    (рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»  и др.); игры - приветствия:  «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга»;  слушание и разучивание песен о дружбе  («От улыбки», «Все мы делим пополам», «Что такое доброта?»);   фотовыставка «Мы помощники».  

Словарная работа:

- закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- познакомить со словом комплимент.

Оборудование:  свеча,   аудиозапись звуков леса  и   песни   «Улыбка»,   магнитная  доска,  лепестки  цветков, гуашь,  ватные  палочки, салфетки, ноутбук, презентация,   мультимедийная установка .

Ход занятия.

Дети   заходят   в группу под    песню   «Улыбка».   На экране изображено   солнышко  с улыбкой.

1.Орг. момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите,  сколько  у  нас  сегодня  гостей.    Посмотрите,  и  солнышко  лучистое  тоже     у  нас в  гостях.  Вы знаете,  есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.  Давайте и мы так сделаем.

Воспитатель: Солнце красному...

Дети:   Привет!

Воспитатель:  Небу ясному...

Дети:  Привет!

Воспитатель: Дорогим   нашим   гостям ...

Дети:  Наш  привет от всей души!

Воспитатель:  Посмотрите  на  солнышко,  как  оно  радостно   нам  улыбается.  (Слайд 1 – «Солнышко  лучистое».)  Ведь  солнышко  знает,  что  каждый новый день надо начинать с   улыбки  и   хорошим  настроением. А чтобы настроение  у  нас   было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим    друг     другу   ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки    в    ладошку, переходит    доброта.          

(Беру в руку зажженную   свечу и  показываю      детям.)

Воспитатель:  А теперь  откройте  глаза.   Посмотрите    -    от  теплоты  наших сердец  зажглась  искорка!   Пусть   она    сопровождает   нас   весь   день. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.  

 2. Беседа  о  доброте.

Воспитатель:    Сегодня  мы  с  вами  поговорим  о доброте.  Доброта  -  удивительное, волшебное    слово!  Ребята,  а   как    вы        понимаете,   что такое    доброта?  

Ответы детей:    Доброта – это стремление человека сделать других счастливыми   (любить  людей,  помогать им, не обижать младших, защищать слабых, быть  вежливыми, внимательными, говорить только добрые слова   и  т.д.)    

Воспитатель: Ребята,  подумайте и скажите, о ком   можно сказать,  что  он  «добрый  человек»?

Ответы детей:   О    друге,  о  маме,  о  папе ,  о  сестре,  о  брате   и т.д..

Воспитатель:   Добрый    человек   он   еще   какой?

Ответы детей: Внимательный, заботливый,   ласковый,  вежливый, щедрый, добродушный, отзывчивый  и  т. д..

Воспитатель:   А если человек не  добрый,  то   какой  он?

Ответы детей:       Злой, грубый, жадный,    равнодушный, нетерпимый  и  т.д..

Воспитатель:   Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:   Нет.

Воспитатель:   Ребята,  доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).

Воспитатель:    Легко ли быть добрым? (Ответы детей.)

3. Чтение  стихотворений  детьми.

Воспитатель:    А   сейчас    я   попрошу   Полину   прочесть      стихотворение   Ирины   Тулуповой     «Доброта» и  с  помощью стихотворения   мы   узнаем – легко   ли   быть добрым.

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:   Прекрасное стихотворение. А теперь  нам   Артем   расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:   Ребята!  Доброта  - это важное человеческое качество  и   имеет волшебные слова.  А    вы знаете, что это за слова?

Ответы  детей:   Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день  и т.д.

Воспитатель:    А  за что нужно извиняться?

Ответы  детей:  За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Верно ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда   будет  веселее играть.    

 

4. Физминутка   «Дружба».  

Воспитатель:   Дорогие мои ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки   и  начинаем игру  «Дружба».    (Дети встают в круг, держась за руки.   Воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.)

«Дружно за руки берись, вправо, влево повернись!

Будем веселиться, прыгать и кружиться.

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3, 4, 5 всех никак не сосчитать!

Ссориться не будем, про печаль забудем!

Станем улыбаться, весело смеяться!

Улетели все печали, лица радостными стали!

5. Игровая  ситуация.

Воспитатель: (Слайд 2  -  «Предметы».)   Ребята,  посмотрите  на экран.  Как   много     разных  предметов:   зернышки,  сломанная игрушка, порванная книга, цветок,  грязная   тарелка.)   Какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Ответы  детей:  Зернышками накормить птичек,   игрушку отремонтировать, книгу подклеить,    цветок подарить,   грязную  тарелку вымыть.

Воспитатель:  Молодцы,  ребята!  

 6. Пословицы  о  добре.

Воспитатель: Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре   и добрых людях.   Ребята!  Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре?

Ответы  детей: 

- Доброе дело два века живет.

- Доброе слово лучше мягкого порога.

- Добро не в словах, а в добрых делах.

- Доброе сотворишь, себя увеселишь.

- Хорошему человеку - всё хорошо, доброму везде добро.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Учись доброму делу, плохое дело на ум не пойдёт.

- За добрые дела всегда похвала.

 - Добро век не забудется.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

- За добро добром платят.

- Добра желаешь – добро и делай.

- Добрый человек добру учит.

- Думай всегда о хорошем,  плохое на ум не пойдет.

Вопрос к ребенку:  Как  ты   понимаешь эту пословицу?

7. Игра «Покажи, какой это герой!»

 Воспитатель: Наш мудрый народ сочинил  не  только пословицы и поговорки,  а еще  много  сказок.   В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. На экране появится   сказочный   герой.    Если  он  добрый, радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.  (Слайды  3 -10   «Сказочные  герои».)

(На  экране - Иван – царевич, Кощей Бессмертный, , Доктор Айболит, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка.)

 

8.   Игровая мотивация.     (Слайд  11 – «Хмурое  солнышко».)

 Воспитатель: Ребята!  Посмотрите  на   солнышко.   Оно   у нас   стало какое –то хмурое.           Поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым?  (ДА!)      Первый шаг к доброте – это доброе,    приятное слово.    Говорить что - то   доброе, приятное    – это говорить комплимент. (Слово  комплимент  повторяют  хором.)   Ребята,  а   сейчас каждый  скажет солнышку  комплимент.   Солнышко  какое? (Ответы детей.)  Молодцы!

 9.  Творческая мастерская. (Звучит  спокойная  музыка.)

Воспитатель:  Второй  шаг  к  доброте - хороший поступок.   Давайте    мы   с  вами  сделаем  подарок  для  солнышка  -  цветочек.     У каждого на столе лежит   лепесточек,  только  он  не  разукрашен.         Каждый разукрасит   свой  лепесток  тычкованием.  Для этого у нас есть  гуашь  и  ватные  палочки.     

       (Самостоятельная работа детей. Соединение  лепестков  в  цветок.)

Воспитатель:    Ребята! Посмотрите, какой  красивый  цветок  у  нас  получился.  От наших добрых дел  и  добрых  слов  солнышко  вновь   засияло.  (Слайд 12 -  «Солнышко лучистое».)  Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним - добрым  и  приветливым.

10. Итог занятия.

Воспитатель:  О чем мы с вами сегодня говорили? (О доброте.)   Ребята!  В  каждом из нас есть  маленькая  искорка  и   маленькое солнце   – доброта.   Добрый   человек – это тот, кто любит людей и помогает им.   А любовь и помощь согревают, как солнце   и    зажигают  в  сердце искорку  тепла.   Наша встреча подошла к концу.      Давайте    скажем   всем  волшебное доброе слово «До свидания!»

 (Дети  уходят  под    музыку  «Дорогою  добра»).