Конспект ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Кто нам хлеб растит"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кравцова Инна Рашидовна

Цель: дать понять, окуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hleb_pechatat.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста на тему: «Кто нам хлеб растит».

Цель: дать понятие, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет; уточнить, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: воспитывать уважение к людям, его выращивающим, бережное отношение к хлебу.

Ход:

- Какой хлеб вы любите? (Белый, батоны, булки с изюмом ,мягкий.)

-Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный.)

-Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный и его надо выпечь .И его выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах.

- А из чего пекут хлеб? А что еще добавляют в муку? (дрожжи, соль, сахар, воду).

- Хлеб бывает черный и белый .(Показывает.)

-Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб?

- Правильно, его выпекают из разной муки. Белый хлеб - из пшеничной, черный – из ржаной.

- Откуда же берется пшеничная мука? ( Из пшеницы.)

А ржаная мука? (Из ржи.)

-Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю (так говорят: хлебное поле) комбайны. Они скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в ее кузов.

Комбайны продолжают работать, а машины с зерном идут на приемные пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качества, решают, куда это зерно дальше отправить. А отправить его можно на мельницу или на элеватор. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не пригодиться, пока  не заменят его зерном нового урожая.

- Что такое элеватор?

- Куда везут машины хлеб с полей?

-Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Какая мука на ощупь?

-Муку отправляют в хлебопекарни, где пекут хлеб. Потом -  в магазины для продажи населению, а также в магазины поступает мука и ее покупают все, кто захочет, кто собирается печь дома.

- А что можно испечь из муки? (Булки, батоны, пирожки, блины, печенье, пирожные, калачи, караваи  и т.д.)

Проведение динамической паузы:

         Из просеянной муки, будем печь мы пирожки:

         С рисом, с мясом и капустой – это очень, очень вкусно!

- «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» - гласит русская народная пословица. (Педагог повторяет пословицу.)

- Вы догадались, о чем идет речь?

- Правильно, хочешь калачей – трудись! А теперь проследим путь хлеба к нашему столу с самого начала.

Проведение дидактической игры ( по карточкам – комплект на парту).

1 – весной, вспахав поля, хлеборобы засевают их зерном.

2 – из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна.

3 – комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь).

4 – комбайны загружают зерно в кузова машин.

5 – машины отправляются на приемные пункты.

6 – с приемных пунктов зерно поступает на мельницы и элеваторы.

7 – с мельниц мука  поступает в хлебопекарни, где выпекают хлеб.

8 - из хлебопекарни хлеб везут в магазины.

-Педагог читает стихотворение Я .Дягутите «Каравай».

                               Вот лежит каравай у меня на столе.

                                Черный хлеб на столе – нет вкусней на земле!

- Как вы думаете, легка ли дорога хлеба к нашему столу?

- Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько вам надо.

- А как нужно беречь хлеб и относиться к нему,  что нельзя делать?

- Правильно! Хлеб надо беречь: не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их, не играться с мякишем.

-Вам хорошо знакома пословица: «Хлеб – всему голова!»

- Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый пшеничный каравай, а также люди скольких профессий трудились и старались, чтобы хлеб каждый день был у нас на столе.

Итог:

- О чем мы сегодня с вами беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Люди каких профессий трудятся, чтобы хлеб лежал у нас на столе?

- Как нужно относиться к хлебу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " в гости к Старичку - Лесовичку"

- систематизировать знания детей о родном крае- добиться усвоения знаний о лекарственных растениях, животных - санитарах леса- расширять словарный запас дошкольников- обеспечить развития умения сопост...

Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб».

Цель: Развитие  нравственно-патриотического воспитания направленное на формирование и развитие личности ребенка.Задачи:Дать сведения о блокадном   Ленинграде, о блокадном  хлебе в...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская   Конспект НОД по познавательному разв...