Презентация "Использование технологии Синквейн " в работе по развитию речи дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Жернакова Данна Александровна

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ispolzovanie_tehnologii_sinkveyn.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жернакова Данна Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Крылышки» Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников

Слайд 2

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо). В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.

Слайд 3

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить . Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXI века. Критически мыслящие люди умеют: решать задачи; открыты для новых идей; умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми; умеют слушать собеседника; рассматривают проблемы с разных точек зрения; любознательны.

Слайд 4

Правила составления синквейна : Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два прилагательных, описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза (словосочетание), в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна . Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов, в котором говорится о синквейне .

Слайд 5

Составление синквейна по предметной картинке Что это? АПЕЛЬСИН 2. Подберите два слова-признака. - Какой апельсин? КРУГЛЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ . 3. Подберите три слова-действия. - Что делает апельсин? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ. 4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я люблю апельсин. 5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «апельсин». ФРУКТ

Слайд 6

Пример синквейна : 1. ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. 5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО. Модель синквейна

Слайд 7

Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. ______ стройная красивая грустит стоит качается Напоминает о России. дерево

Слайд 8

Составление синквейна по сказке « Заюшкина избушка». Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке

Слайд 9

Осень тёплая солнечная дарит светится радует В парке осыпаются листья. Золото! Осень в етреная дождит Люди смотрят в окна. хмурится шуршит Грусть! холодная

Слайд 10

длинная счастливая течёт бежит учит Жизнь дана на добрые дела. дорога Жизнь

Слайд 11

беззаботное счастливое бежит веселится радуется Детство-самое счастливое время. праздник детство

Слайд 12

творческий активизирующий развивает обогащает уточняет Синквейн помогает учиться. технология с инквейн

Слайд 13

Б лагодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое портфолио: «Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи дошкольников»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к пр...

Статья "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи дошкольников"

Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотвор...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат....

Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников

Использование технологии «СИНКВЕЙН»в работе по развитию речи  дошкольников...

Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников

Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотвор...

Буклет «Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»

Буклет «Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»...