Конспект НОД по ознакомлению со сказкой "Петушок и бобовое зернышко" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белова Лариса Валерьевна

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Сказкой "Петушок и бобовое зернышко" в средней группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению детей с русской народной сказкой " Петушок и бобовое зернышко" в средней группе.

Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам,  к русскому фольклору.

Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, воображение, память. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; отвечать на вопросы по содержанию  сказки словами и фразами из текста. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости. 

Словарная работа: вводить в активный словарь детей уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Предварительная работа: презентация картинок - коса, кузнец, хозяйка доит корову, сбила маслице. Рассматривание бобов. Чтение русских народных сказок, разучивание потешек.

Предметно–развивающая среда: коробка, конверт с письмом, игрушки – петушок и курочка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот эту коробку и письмо. Хотите узнать, что лежит в этой коробке? Для этого нам нужно прочитать письмо. В письме написано, что вы, ребята, чтобы узнать, что лежит в этой коробке, должны отгадать загадки

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)

Будит утром он народ —                                                                                                          Громким голосом поёт.                                                                                                                       Он одет в перо и пух.                                                                                                                          Не часы это, а… (Петух)

Посмотрим, правильно ли мы отгадали.(Открывает ящик, достает курочку и петушка).

Воспитатель: Полюбуйтесь, какой красавец! Петя-петушок, мы про тебя потешку знаем. 

  1. Пальчиковая гимнастика:

Ох, ох, что за гром,  (дети сжимают и разжимают кулачки)

Ох, ох, что за гром!

Куры строят новый дом, (хлопают в ладоши, затем кулачками)

Куры строят новый дом!

Молоток тук-тук, (правым кулачком бьют по левой ладошке)

Молоток тук-тук! (левым кулачком бьют по правой ладошке)

Помогать идет петух! (указательным и средним пальцами "идут" по коленям)

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках мы встречали петушка и курочку, кто помнит? («Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка-ряба») Послушайте ещё одну сказку. Называется она "Петушок и бобовое зёрнышко"

  1. Чтение произведения. Воспитатель показывает книгу, читает сказку.
  2. Беседа по произведению:

-Понравилась сказка? (ответы детей)

-Кто помнит, как она называется? (ответы детей)

-Что случилось с петушком? (ответы детей)

-Почему такая беда приключилась? (ответы детей)

-Кто помогал петушку? (ответы детей)

-Чему  учит нас сказка? Как надо вести себя во время еды? (ответы детей)

-Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание.

А теперь немного разомнемся:

  1. Физкультминутка "Петушок"

Петя, Петенька, Петух!      (руками показывают над головой гребешок)

Что за перья, что за пух!!   (в круг лицом, бьют руками по бокам)

Разноцветный весь, цветной,   (идут по кругу, руки сцепить в замок за спиной)

И кричит, как заводной!   (остановиться, повернуться лицом в круг)

Ку-ка-ре-ку!

  1. Повторное чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
  2. Речевая игра.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, как много в сказке "ласковых" слов: хозяюшка, коровушка... 

Становитесь в круг, поиграем с вами в игру "Назови ласково".  Я буду называть слово, и бросать вам мяч, а вы будете возвращать мне его вместе с " ласковым" словом. (Корова-коровушка, молоко-молочко, трава-травушка, солнце-солнышко, облако - облачко, хозяйка-хозяюшка, курица-курочка, петух-петушок, цветок-цветочек, зерно-зернышко, масло-маслице, платок-платочек.)

          8. Рефлексия:

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? Понравилась вам сказка? Кто больше всего понравился? Чем? Теперь курочке и петушку пора уходить, они еще не раз придут к нам в гости. А теперь давайте попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "НАША АРМИЯ РОДНАЯ" (средняя группа)

Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них пер­вые представления об особенностях военной службы: солдаты тре­нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, п...

Конспект театрализованной игры «Петушок и бобовое зернышко». Средняя группа дошкольного возраста.

Цель конспекта формировать  у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей ...

ООД по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)

Занятие , на котором  дети учатся  эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, давать характеристику героям, учить находить выход  из сложн...

Конспект НОД "Петушок и бобовое зернышко" (средняя группа)

Программное   содержание:Познакомить с зерновой культурой – бобами.Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и...