Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Обухова Ольга Рауфовна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

«Кукла – замарашка»

Задачи:

 Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

 Речевые:  учить различать и ghjbp«С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении 

— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);

— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память, мышление, внимание, восприятие.

Воспитательные:  воспитывать интерес к действиям в процессе умывя, желание делать все самостоятельно;  воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла - замарашка, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Хо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_-_zamarashka.docx208.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

«Кукла – замарашка»

Задачи:

 Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

 Речевые:  учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);

— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);

— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память, мышление, внимание, восприятие.

Воспитательные:  воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;  воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла - замарашка, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

1) Вводная часть.

Воспитатель показывает детям куклу - замарашку.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла - замарашка!

Черные ладошки;

На локтях — дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).

— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте кукле – замарашке споем песенку воды.

2) Основная часть.

Воспитатель.

— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты, замарашка, смотри, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»

— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти «Причешем язычок»

-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.  Дети выполняют упражнение.

— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с». Педагог произносит изолированный звук «с».

-В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть — чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).

— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

— Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка.  (Дети встают в круг).

— Вставайте в круг. Покажем кукле - замарашке, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

(дети выполняют движения как при умывании)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто — то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

— Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.

«Са — са- са — прибежала лиса». Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.  Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су — су — су- мы прогоним лису». По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце. При этом, вставляет  слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет куклу - замарашку.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

— Давайте скажем замарашке: « Стыд и срам«!

Воспитатель:  — Ребята, давайте научим куклу – замарашку умываться (дети садятся на стульчики).  Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.  По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Воспитатель.

— Послушай, замарашка, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя).  Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

Воспитатель: — А теперь давайте замарашке покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра: «Умывалочка».

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз — два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри. (хватательные движения руками)                      

Воспитатель.

— Ребята, даже игрушки спрятались от куклы - замарашки. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

— Что это? (мяч)

-Какой мяч? (красный, круглый)

— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

— Что это?

-Какой мяч?(круглый, зеленый)

— Сколько мячей стало? (много мячей)

— Красный мяч большой — а зеленый? (маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

— Что это?

— Какого цвета? (синего)

— Сколько кубиков я достала? (один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

-Что это?

— Какого он цвета? (желтого)

— Сколько кубиков? (много кубиков)

— Желтый кубик маленький — а синий? (большой)

3) Заключительная часть.

Молодцы ребята. Наша кукла – замарашка больше не хочет быть грязной. Она пойдет сейчас умываться, и будет вместе с нами играть. Поможем кукле умыться? Кукла умывается с детской помощью. Приходит чистенькой играть с ребятами.


C:\Users\АНТОН\Desktop\Детский сад\Фото Кораблик\IMG-691a94747d0b22cbe9ded3db54ba95e8-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»

Занятие развивает у детей знания о животных, звукоподражать им. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения. Развивает мышление, сообразительность и память. Вызывает положительные ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла Грязнуля»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла Грязнуля»...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и ее друзья"

Знакомство со звуками "ф" и "фь" во второй ладшей группе...

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность д...