Сценарный план образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: "Наш быт: мебель, посуда."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гасанова Аксана Матанет кызы

Вспоминая сказку  о трех медведях, дети запоминают назначение мебели и посуды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._nash_byt_mebel_posua.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план  деятельности с детьми 2-ой  младшей группы

                                                     

Тема: «Наш быт: мебель, посуда ».

Цель:- закрепление у детей знаний о мебели, посуде.

Задачи:

обучающая:- Обогащать и систематизировать словарный запас

развивающая:- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

воспитательная: - Воспитывать навыки культурного общения: приветствие, прощание.

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: - Беседа, игра.

средства обучения и воспитания: Предметные картинки, игрушки медведей, игрушечный дом, мебель, посуда.

Ведущая образовательная область: Речевое развитие.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 Приветствие:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Размышления детей

Основной

Воспитатель показывает детям трёх медведей.

-  Ребята, из какой сказки эти медведи?   Из сказки «Три медведя»

- Правильно. На чём сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу?  (На стульях)

-  А на чём стояли чашечки с кашей?   (На столе)

-  А на чём спала Машенька?  ( На кровати)

-  А как вы думаете можно ли эти предметы назвать одним словом? (Мебель)

-  Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются

(Кружатся.Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Воспитатель: А какая мебель есть у вас дома?

Воспитатель: А для чего нам нужен диван?

Воспитатель: А что можно делать на кресле?

Воспитатель: А для чего нужна кровать?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы. Давайте же посмотрим на дом наших трех медведей. Посмотри, там чего-то не хватает. Как вы думаете, куда мама Настасья Петровна будет складывать посуду?

Воспитатель: Правильно, а куда повесит одежду Михаил Иванович?

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь, я проверю, как вы запомнили название мебели. Я буду называть предметы мебели, а вы показывайте картинку с изображением этой мебели и называйте её. Медведи будут смотреть и тоже запоминать.

Ответы детей

Ответы детей

Размышления детей

Ответы детей

Рефлексивный

Выучить стишок

Вот это стул, на нем сидят,

Вот это стол, за ним едят,

В шкафу одежду все хранят,

А на кроватке люди спят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».

Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; за...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.Тема: «Весна. Звук С».

Цели занятия:Образовательные:-- уточнить и расширить словарь по теме «Весна»— познакомить детей со звуком С;— научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;— познакомить с по...

Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема:«На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)

Данный конспект можно использовать по речевому развитию. С детьми старшего дошкольного возраста, с применением интерактивной сенсорной доски. https://cloud.mail.ru/public/5aff8ed61779/%D0%92%20%D...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...