Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Одной из важнейших задач на занятиях по развитию речи, считаю развитие творческого мышления, когда дети осмысленно выстраивают свою речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Октябрь. Занятие 2. | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Составление рассказа об игрушке.
ЗАДАЧИ:
Учить детей оставлению рассказа об игрушке, используя набор игрушек.
Упражнять в употребление глаголов действия.
Совершенствовать фонематический слух.
Развивать воображение, речь детей, умение анализировать, последовательно мыслить.
Воспитывать интерес к занятию.
Материал: мяч; чемодан; игрушки утенка и цыпленка; грамзапись «Танец маленьких утят»; проигрыватель; картинки с изображениями животных (тигрёнка, слонёнка, волчонка, лисёнка и т.д.).
- Игра «Загадки и отгадки». Воспитатель загадывает загадки:
Ростом мал да удал,
От меня ускакал, /мячик/.
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает, /барабан/.
Пляшет крошка,
А всего одна ножка, /юла/.
Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка, /матрешка/.
- Упражнение «Назови свою любимую игрушку».
Воспитатель бросает детям мяч поочередно, а они называют свою любимую игрушку и бросают мяч обратно воспитателю.
- Психогимнастика «Удивление».
Воспитатель - Мальчик удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл чемодан, а когда открыл его, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
Мотивация. Дети находят разноцветный чемодан.
Дети предполагают, что это чемодан фокусника.
-Хотите стать научиться разгадывать фокусы?
2.1. Воспитатель - Нам фокусник прислал этот чемодан (или посылку) с игрушками, он сказал, что положил сюда утенка Кряка. Давайте посмотрим. Воспитатель достает из чемодана цыпленка Пушистика. Вот так да! Дети рассматривают игрушку и обнаруживают, что это не утенок. Объясняют все воспитателю, /у утенка шея длинненькая, лапки, как лопаточки, чтобы плавать и т.д. о цыпленке/.
/Несколько рассказов детей о каждой игрушке/.
Физ. минутка: «Танец маленьких утят».
/последние слова «кря-кря-кря-кря» и хлопки, дети дружно говорят и хлопают с воспитателем/.
3.1. Дидактическая игра «Ты кто?»
- Как вы думаете, что Фокусник умеет делать?
- Расскажите ей, что вы умеете делать? /рисовать, мыть посуду, играть, гулять... и т.п./.
- У Фокусника был зайчонок, а у вас будут другие животные. Я вам раздам картинки из чемодана фокусника, и вы превратитесь в зверят; надо рассказать, какие они и что умеют делать.
Воспитатель спрашивает у детей:
Ты кто? /собачка, слоненок, волчонок .../. Какой ты тигренок? /полосатый, пушистый .../. Что ты умеешь делать? /рычать, играть .../.
3.2. Воспитатель:
-Ещё одно последние испытание для нас придумал фокусник! Упражнение «Звук заблудился».
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» /звери/.
Забодал меня котёл
На него я очень зол. /козёл/.
Рефлексия.
-Ребята, что вы больше всего любите? Конечно, веселиться, радоваться! Вам сегодня удалось порадоваться своим успехам? Чему вы сегодня научились? Помните?!
У вас получилось разгадать все секреты фокусника!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».
Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...
Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".
Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"
Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....
Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития детей: мышления, воображения, восприятия, памяти, эмоции. Связная ...
Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
Комплексные занятия эффективны как обучающие, так и итоговые, где дети в игровой занимательной форме закрепляют свои навыки и умения!...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»
Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...