Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"

Тема: "Цветик- семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие ».

Программное содержание:

-выявить уровень знаний детей;

-совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;

-упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

-развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание;

-воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам);

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, карточки для физкультминутки, дидактическая игра «Один – много».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня, я предлагаю, нам отправится в сказочную страну.

Воспитатель:  - Вы согласны?

Дети: - Да

Воспитатель:  - Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Воспитатель находит письмо.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель:  - Ребята, поможем фее Цвета?

Дети: - (Да)

Воспитатель:  - Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

-Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

- Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Каким что бывает? »

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово пушистое – снег, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее? (Ответы детей)

• Что бывает мягкое? (Ответы детей)

• Что бывает твердое? (Ответы детей)

• Что бывает горькое? (Ответы детей)

• Что бывает сладкое? (Ответы детей)

• Что бывает красное? (Ответы детей)

• Что бывает желтое? (Ответы детей)

- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите,  лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

-Переходим ко второму заданию.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумелки,

Пыхтелки и сопелки. (Винни пуха)

Воспитатель: - Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите  и второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)

Воспитатель:  - Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить зарядку.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель: -Я, называю слово, а вы  подбираете к нему слово с противоположным значением.

Большой  – (Ответы детей)

Мягкий  – (Ответы детей)

Жара – (Ответы детей)

Тяжелый  – (Ответы детей)

Светлый  – (Ответы детей)

Ложиться – (Ответы детей)

Грязный – (Ответы детей)

Говорить – (Ответы детей)

Добро – (Ответы детей)

4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные – (Ответы детей)

Одежда – (Ответы детей)

Растения – (Ответы детей)

Продукты питания – (Ответы детей)

Транспорт – (Ответы детей)

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

7 лепесток Игра «Назови ласково»

Воспитатель:  - я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово, а вы должны назвать его ласково (лист-листочек, гриб-грибочек...)

Воспитатель:  - ребята, вы и с этим заданием  справились, а  посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Воспитатель:  - Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (ответы детей)

Воспитатель:  - Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось наше путешествие, то вы прикрепите красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Воспитатель:  - Фея еще раз благодарит вас за помощь и на память о ней вручает вам раскраски цветов.

Воспитатель:  - А теперь, давайте, встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание, чтобы вернуться обратно в наш детский сад.

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в Детском саду.

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись из страны Цветалии. Вам понравилось путешествовать?  (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».

Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....

Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».

Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить  произнесение звука «к». - выработать движение шир...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект по НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: "За что "спасибо" скажем пчелке"

Конспект занятия направлен на интеграцию образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной, физической. Занятие можно проводить с детьми логопедических групп...