Красавица осень
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

-продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени

-формировать знания о признаках осени, с помощью дидактических игр

« Назови ласково осеннее явление природы»;

« Назови погоду, которая бывает осенью»

«Назови признаки осени».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_starshiy_vozrast_osen.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Красавица осень

Вид

Речевое развитие

Возраст детей

5-6 лет

Образовательная область

Речевое   развитие

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие

Форма проведения

Словесный, практический

Цель

-продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени

-формировать знания о признаках осени, с помощью дидактических игр

« Назови ласково осеннее явление природы»;

« Назови погоду, которая бывает осенью»

«Назови признаки осени».

- вызывать эмоциональный отклик на художественное творчество;

- развивать память, связную речь, внимание, речевое дыхание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением, сосредоточенность.

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, усидчивость, товарищеское взаимоотношение.

Задачи

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания доброжелательности

-Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Развивающие:

 -развивать монологическую форму речи.

Образовательные:

 -формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

- формировать умение связно, последовательно составлять описательный рассказ по схеме

Планируемый результат

развивать  умение дружно работать в коллективе.

Методы и приемы

Наглядный, словесный, игровой, практический

Оборудование

  Иллюстрация  про осень, мяч. Альбомный лист бумаги,  акварельная краска, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, стакан с водой

Организация детей

Сидят на ковре полукругом, за столами

Индивидуальная работа

Миша К,  Лиза, Аня, Матвей, Максим

Словарная работа  

Ветреная, пасмурная, серая, ясная, солнечная

Предварительная работа

наблюдение на территории детского сада за деревьями,

чтение рассказа И. Соколов-Микитов «Осень», беседа по рассказу; слушание звуков окружающей среды на территории ДОУ,

 рассматривание иллюстрации «Осенние деревья» и беседа.

Структура занятия

Вводная часть: 3 минуты ( словесно- дидактическая игра)

Основная часть: 10 минут на ковре, 10 минут за столами.

 Заключительная часть: 2 минуты (анализ работы )

Ход занятия:

Вводная часть: Ребята давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Если будем улыбаться, станем мы добрее! Ну, а доброта на свете нам всего важней! А сейчас садимся на стульчики.

1.Основная часть.

 Загадка.

Грачи улетели,

Леса пожелтели,

Одни зеленые  лишь сосны да ели.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Урожай собирают.

Когда это бывает?

 Дети: - осенью.

 Да, ребята. Мы сегодня с вами поговорим об осени, а затем сядем за столы  и нарисуем , какая она красавица осень.

- После  какого времени года наступает осень?

-Назовите осенние месяцы?

-Сколько всего времен года?

-Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

-Что делают люди в полях, садах и огородах?

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

   Игра« Назови погоду, которая бывает осенью»

 -Когда дует ветер - ветреная погода.

- Холодно – холодная погода.

- Пасмурно - пасмурная погода.

- Сыро – сырая погода.

- Солнце – солнечная погода.

- Ясно – ясная погода.

     Игра с мячом «Назови признаки осени».

 Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: а сейчас  давайте покажем, какой сильный ветер бывает осенью

                               Физкульминутка

 Глубоко вдохнули воздух через нос, подули  и сказали «Ветер, ветер, ветерок».

Следующее задание  « Составь рассказ об осени».

Три – четыре ребенка  выходят и составляют описательный рассказ о поздней осени, воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объявляет тему  рисования.

Воспитатель: ребята, скажите, какие осенью деревья?

Дети: разноцветные

Воспитатель: сейчас мы нарисуем осенние деревья красками.

Картина называется «Осень в лесу».

Заключительная часть. Анализ работы

Воспитатель: ребята, о каком времени года мы с вами беседовали?

Дети: время года осень.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы сегодня были активными и старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красавица Осень

Проектная деятельность детей в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Сценарий осеннего праздника "Красавица Осень"

С Осенью втречается Лесовечек, слушает песни, играет и узнает какой бывает Осень......

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...

" Красавица Осень с клоуном Горошком в гостях у ребят" сценарий осеннего утренника для детей средней группы

Сценарий праздничного осеннего утренника для детей средней группы. Веселый клоун Горошек приходит в гости к ребятам и вместе с Осенью проводят замечательный праздник. Материал будет полезен музыкальны...