НОД «Игрушки» по стихотворениям А. Барто
план-конспект занятия по развитию речи

Орлова Лариса Викторовна

Занятие итоговое в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyoyoyonod_nashi_igrushki_po_a._barto.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в группе раннего возраста

«Игрушки» по стихотворениям А. Барто

Подготовила:

Орлова Л.В.

2018 г.

Цель: активизация речевой активности детей

Задачи: закрепить знания детей стихотворений А. Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка»;

 - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений.

Цель: Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто,  воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование представлений о любимых игрушках, активности, любознательности.

Образовательная область «Речевое развитие»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:   становление доброго, заботливого отношения к окружающим: людям, игрушкам.

Образовательная область  «Физическое развитие»: развитие равновесия, умение выполнять простые движения  под речевое сопровождение.

Ход:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

1. Организационный момент

Игра: «У меня такой вопрос»

У меня такой вопрос:

«Где у нас курносый нос?

Вот у нас курносый нос!

Где же наши глазки?

Покажите ваши  глазки!

Где у нас головка?

Покиваем ловко.

Где у нас ладошки?

Похлопаем немножко.

Где же наши ножки?

Походим по дорожке!»

А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

    Игра «Большие ноги, идут по дороге»

        Большие ноги идут по дороге:

        ТОП-ТОП-ТОП!

        Маленькие ножки бежали по дорожке:

        Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

               А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

        Мы пришли!! 

2. Мотивация.

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Раздается рёв медведя…

- Ой, кто это так рычит? Вы не знаете? И я не знаю! Пошлите, поищем.

3. Основная часть.

Находят на полу мишку.

- Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Лариса Викторовна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя).

- Посмотрите, где у  медведя глазки? и т.д. (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

 Игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие!

- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»

Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)

- Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?». Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу  хвостик

И верхом поеду в гости.

- Лошадка благодарит вас, посмотрите, она кого то нам привезла в тележке? Кто это?

- Ой, ребята, здесь Зайка спрятался. Он трусишка, весь дрожит.

 (гладит зайку).

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Девочка плохо поступила, бросила зайку на улице. Давайте поиграем с зайкой   и попляшем.

Игра «Зайка»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Вы – молодцы!

Давайте погладим всех наших игрушек  по головке. Скажем: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...

Конспект НООД во 2 группе раннего возраста Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».

Конспект НООД во 2 группе раннего возрастаТема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...

"Игрушки" по стихотворениям А. Барто

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...