Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Томина Елена Николаевна

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

C:\Users\Пользоватль\Desktop\IMG-66809942ba2d9667b74371675a6e57af-V.jpg

                                                                               Воспитатель: Томина Е.Н.

2019

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
Сказочный домик, сундучок, дерево- яблоня, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги,  разноцветные  страницы, конверты с загадками, письма.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций;
игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Ход занятия:

Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
   

Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем:

«Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу- Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная»

Ну что, ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам в лес этот сказочный попасть?  А может в конверте есть подсказка!?

Ребята и правда в конверте еще что-то есть!

Но и здесь,  Баба Яга успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка 

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

 «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»,

 клубочек покатился к сказочному домику.

Давайте постучим, поздороваемся да узнаем кто в домике живет? (дети стучатся, узнают что там живет Лисичка-сестричка)

Скажи-ка, нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее просто так не отдам.  Задание моё  выполните! На листочке   я «спрятала» название одной из сказок. Отгадайте её название - отдам вам страничку из волшебной книги. Ребус «Лиса и козел»,  (на карточке написано название сказки, но пропущены гласные буквы. «Л…С… и  К..з..л». Лиса отдает страничку.

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Кто на ней изображен? (Дети рассматривают и называют героев сказки).

Воспитатель: «Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!» (катится к сундучку)

 Здесь еще одно письмо, на конверте написано: «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? 

(Открываю конверт, достаю карточки.)

 Проводится игра «Помогите!». 

Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).
«Помогите!  Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот и
вторая страница нашлась. Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят! 

Воспитатель: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!
Физкультминутка «Баба Яга».
В  лесу темном есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов идти дальше.

Воспитатель: А вот и следующее задание. (подходим к столу) И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, разбросала все картинки на маленькие части! Как разобраться, где какая сказка не знаю! Поможем, ребята?

 (Проводится игра «Разрезные картинки». Дети называют героев и сказку, из которой этот герой.  Находим третью страницу).

Клубочек  двигается  по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

На яблоньке загадки:

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей.
(Царевна-лягушка)

Жила на свете сирота,
Хаврошечкой звалась она.
С работой управлялась ловко,
Ведь помогала ей коровка.
За ней следили три сестры.
Назовите, кто они? 
(Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его  (Емеля)

Конь бежит, земля дрожит,
Из ушей огонь валит,
Из ноздрей дымище –
Вот так конь-конище!
И могу из «лопуха»
Сделать принца-жениха!
Я ведь вещая каурка!
Кто же я? (Сивка-бурка)
Нашлась
четвертая страница!

Посмотрите клубочек привел нас к сказочным героям. Ваша задача отгадать из каких они сказок?( игрушки из разных сказок)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась пятая страница. Кто на ней изображен?

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки).

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

 C:\Users\Пользоватль\Desktop\IMG-92f90553f122cc791ffeed44ae8f7e02-V.jpg  C:\Users\Пользоватль\Desktop\IMG-883689f1c3eb588ce32ead09cc107f05-V.jpg

C:\Users\Пользоватль\Desktop\IMG-87e3bf4d43b5940f662df82424a10aa4-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"

Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....