Дидактические игры по развитию речи с детьми подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Осипова Мария Левоновна

Дидактические игры по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igry_podgot_razv.rechi_.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1 НЕДЕЛЯ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ»

«Скажи, какое» 

цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу

2 НЕДЕЛЯ «КАК ЖИТЬ С ЛЮДЬМИ»

«Высокий — низкий»                                                                                                 цель: учить сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу.

3 НЕДЕЛЯ «ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ»

«Едем, летим, плывем»                                                                                                цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.

4 НЕДЕЛЯ «ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ»

«Что такое звук, слово, предложение?»                                                                цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова.

ОКТЯБРЬ «КРАСКИ ОСЕНИ»

1 НЕДЕЛЯ «ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ МИР»

«Найди звук»                                                                                                            цель: находить слова с одним и двумя слогами

2 НЕДЕЛЯ «ЧТО ТАМ ЗА ОКЕАНОМ»

«Картина — корзина»                                                                                                      цель: находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию.

3 НЕДЕЛЯ «В ГОСТЯХ У ИНДЕЙЦЕВ»

Один — много»                                                                                                                       цель: упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия; находить в словах первый звук, определять количество слогов, подбирать слова, сходные по звучанию.

4 НЕДЕЛЯ «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ»

«Найди точное слово»                                                                                                             цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия

НОЯБРЬ «РОДНАЯ СТРАНА»

1 НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ СТРАНЫ»

«Образуй слова»

цельупражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

2 НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ СТРАНЫ»

«Найди другое слово»                                                                                                         цель: точно обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы.

3 НЕДЕЛЯ «РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

«Назови одним словом»                                                                                                            цель: находить слова, точно оценивающие ситуацию.

4 НЕДЕЛЯ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

«Что вокруг нас?»                                                                                                                            цель: научить делить двух и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

ДЕКАБРЬ «ЗИМА»

1 НЕДЕЛЯ «ЗИМА»

«Кого? что?»                                                                                                                             цель: совершенствовать умение сопоставлять вопрос с ответом

3 НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

«Кто у кого»                                                                                                                         цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных.

4 НЕДЕЛЯ «НОВЫЙ ГОД»

ЯНВАРЬ «МОЙ ДОМ»

1 НЕДЕЛЯ «ОТКРЫТИЯ НАУКИ: ОТ АРАБСКИХ ЦИФР К КОМПЬЮТЕРУ»

«Прятки»

цель: упражнять в использовании пространственных предлогов

2 НЕДЕЛЯ «ПОМОЩНИКИ: ГЛОБУС И КАРТА»

«Найди звук»                                                                                                                          цель: находить слова с одним и двумя слогами

3 НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АЗИЮ»

«Назови одним словом»                                                                                                              цель: находить слова, точно оценивающие ситуацию.

4 НЕДЕЛЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»

«Составь описание»                                                                                                                     цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

ФЕВРАЛЬ «МОЯ СЕМЬЯ»

1 НЕДЕЛЯ «МОЯ СЕМЬЯ»

«Что вы видите вокруг?»                                                                                                          цель: уточнить представления детей о названии предметов

2 НЕДЕЛЯ «ЧУДЕСА ДА И ТОЛЬКО»

«Это правда или нет?»                                                                                                              цель: находить неточности в стихотворном тексте.

3 НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ»

«Маленький гномик»                                                                                                             цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательной формы слова

4 НЕДЕЛЯ «ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»

«Едем, летим, плывем»                                                                                                           цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.

МАРТ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

1 НЕДЕЛЯ «МАМИНЫ РУКИ»

«Что вокруг нас?».

цель: научить делить двух и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

2 НЕДЕЛЯ «МАСКИ НА ЛИЦЕ И В ЖИЗНИ»

«Кто кем (чем) будет?»                                                                                                        цель: развивать логическое мышление

3 НЕДЕЛЯ «ПОЧЕМУ ЛЮДИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»

«Найди точное слово»                                                                                                        цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия

4 НЕДЕЛЯ «ЧТО СКРЫВАЛИ ПИРАМИДЫ»

«Составь предложение»

цель: Учить составлять предложения из отдельных слов.

АПРЕЛЬ «ВЕСНА»

1 НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АВСТРАЛИЮ»

«Сплетем венок из предложений»                                                                        цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

2 НЕДЕЛЯ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

«Кто может совершать эти действия?»                                                                                цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

3 НЕДЕЛЯ «ПО МОРЮ, ПО ОКЕАНУ»

«Подбери правильно»

цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они

4 НЕДЕЛЯ «ОТ КОЛОСКА К КАРАВАЮ»

«Закончи слово»                                                                                                          цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

МАЙ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ И УМЕЕМ»

1 НЕДЕЛЯ «И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ

«Образуй слова»

цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

2 НЕДЕЛЯ «Я – ГРАЖДАНИН МИРА»

«Закончи предложение одним звуком, одним слогом»

цель: учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом.

3 НЕДЕЛЯ «ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА»

«Составь предложение»

цель: Учить составлять предложения из отдельных слов.

4 НЕДЕЛЯ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

«Большой – маленький»

цель: Упражнять в словообразовании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактические игры по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста".

Основная цель данной методической работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры. Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: поб...

НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))

Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...

Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»

Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»Пояснительная записка: На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношении...

Дидактические игры по развитию речи для детей подготовительной группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20199186","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Закончи слово»Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.Ход: Дет...

Дидактические игры на развитие речи с детьми раннего возраста

Дидактические игры на развитие речи с детьми раннего возраста...

Дидактические игры по развитию речи с детьми 3-4 лет

Развитие речи - в этом возрасте ребенок учиться понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравиться слушать рассказы, сказки, стихи, потешки - это значит, что ребенок нач...