Тема проекта: «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Решонова Марина Сергеевна

Тема проекта: «В гостях у сказки»

 

Цель:

Познакомить детей с русскими народными сказками;

Развивать связную речь детей, используя сказки.

 

Задачи:

Создание условий для ознакомления детей со сказками;

Вызывать интерес к сказкам;

Формировать умение внимательно слушать сказкипересказывать их;

Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,

внимание, память;

Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Голубок»

Проект

для детей

младшей группы

Тема: «В гостях у сказки».

(1 – 25 ноября 2016 года)

Выполнила: педагог 1-ой квалификационной категории

Решонова М.С.

г. Родники 2016 год

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Цель:

Познакомить детей с русскими народными сказками;

Развивать связную речь детей, используя сказки.

Задачи:

Создание условий для ознакомления детей со сказками;

Вызывать интерес к сказкам;

Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,

внимание, память;

Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.

Вид проекта:

• Фронтальный

• Среднесрочный (1  - 25 ноябрь 2016 года)

• Интегративный

Участники проекта:

Педагог, дети  младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка».  Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения, сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

Предполагаемые результаты проекта:

Знакомство с русскими народными сказками,

Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;

Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Наши любимые сказочные герои»;

Детское творчество - рисование  «Катится колобок по дорожке», аппликация  «Колобок на окошке», конструирование из строительного материала «Теремок для детей».   Инсценировка сказки «Теремок».

Содержание образовательных видов деятельности

Познавательно - речевое развитие.

1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Чтение детям сказки  «Теремок»,«Маша и медведь»«Гуси- Лебеди», «Кот  рукодельник».

4. Показ настольного театра «Колобок»

5. Просмотр мультфильма «Три медведя».

6. Прослушивание сказок на ДВД дисках

7. НОД по образовательной области «речевое развитие» с детьми  младшей группы

«Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

8. Пересказ сказок с опорой на схемы.

Результаты работы:

-Дети познакомились с русскими народными сказками.

-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.

-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.

-Развитие связной речи.

Художественно- эстетическое развитие

1. «Колобок катится по дорожке» - рисование акварелью.

3. Аппликация «Колобок на окошке»

4. Совместная деятельность педагога и детей.

Конструирование  из строительного материала «Теремок для зверей»

5. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)

6. Выставка книг «Любимая сказка на ночь»

7. Рисование  цветными карандашами «Сказочные герои» 

Результаты:

- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания).

-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

-Выставка работ

-Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.

-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.

Социально - личностное развитие

1. Дидактические игры:

«Собери сказку» (из частей), «Узнай по описанию сказочного героя»«Узнай сказку»(по иллюстрациям), «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»

2. Инсценировка сказок «Теремок»«Репка»«Курочка Ряба».

Результат:

-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка

2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».

3. Участие в организации выставки «Любимая  сказка на ночь»

4. Конкурс на изготовление настольных театров.

5. Анкета «Организация домашнего чтения».

6. Проведение родительского собрания «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы». 

Результаты:

-Подготовлены консультации, различная печатная информация для родителей.

-Изготовление настольных театров.

-Выставка книг «Любимая сказка на ночь».

 Результаты проекта:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети  младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

8. Были подобраны загадки, физкультминутки, подвижные игры по теме «Сказки». 

Выход проекта: драматизация сказки «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «В гостях у сказки - Царевна лягушка»

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею. У него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-цар...

Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Актуальность проекта:Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, п...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Тема: Проект «В гостях у сказки»

Тема: Проект «В гостях у сказки» Пояснительная записка: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка» К. И. Чуковский «Сказка - это...

Проект самообразования во второй младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки»

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, па...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...