конспект викторины по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Гордеевцева Елена Евгеньевна

 викторины по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_razvitiyu_rechi.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»

Конспект викторины по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Умные непоседы»

Составила воспитатель:

 Гордеевцева Е.Е.

Нягань

Конспект викторины по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Умные непоседы»

Цель: Показать родителям чему научились дети за учебный год и в какие игры можно поиграть.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорке.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Продолжить знакомство детей с многозначными словами. Закреплять умение различать звук вначале слова, название сказок, посуды ,классифицировать предметы на группы

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Ход занятия

Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: дети сами выбирают карточки синего или зеленого цвета.

Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочек, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель. 

Разминка

Чтобы хорошо отвечать во всех конкурсах нужно потрудиться, у нас всех больше трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорке:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

 Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.


Конкурс «Назови правильно сказку»

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).

«Нежная королева»(Г.Х.Андерсон).

                                                               

«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

 «Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).

«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).

Заюшкина изба(русская народная)

Конкурс «Из какой сказки эта картинка»

- Заюшкина избушка

-Сивка бурка

-Три поросенка

- Красная шапочка

-Теремок

- По щучьему веленью

 Конкурс «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – 

профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года. Корова, баран,коза,лошадь-домашние животные                                                  тарелка,чашка,стакан,блюдо- посуда

Платье, рубашка, брюки, шорты- одежда

Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.

Бабочка, муравей, комар, муха, жук –насекомые. Волк, лиса, медведь, заяц –дикие животные                 самолет, вертолет. Воздушный шар, -воздушный транспорт

Конкурс «Скажи наоборот».

Рано – поздно

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый 

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный \чай \

Верху – внизу 

Ясный – пасмурный \день \

Мёрзнуть – согреваться

Левая – правая \рука \

Чисто – грязно

 День     –  ночь

Сахар    –  соль

Зима     –  лето

Потолок  –  пол

узкая    –  широкая /юбка/

длинное  –  короткое /платье/    
сильный  –  слабый /спортсмен/    
высокий  –  низкий /человек/      
Смеется   –  плачет /ребенок/

Лежит     –  сидит /человек/

Закрыть   –  открыть /книгу/

Взлетает  –  садится /самолет/

Надевает  –  снимает /свитер/

Злой -добрый

Конкурс капитанов.  

На доске картинки они должны запомнить их , какая за какой расположена, затем предметы закрываются, и капитаны  рассказывают какая картинка за какой расположена.(собака, мяч, медведь, стул, кошка, кукла, машина, дерево.)

Конкурс «Определите первый звук в этих словах».

 Арбуз, бабочка, птичка, сумка, улитка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек.
- Вы прекрасно справились заданием.

Конкурс «У какого это есть»

У кого есть иголки ? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

У кого есть ножки? /у детей, у стола, стула, кресла/.

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием.

 

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушкам

Серенькие зайчик.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.


 
Конкурс «Скажи, какой, какая ,какое.»

Шар(желтый, воздушный, резино-вый, большой)

Шапка(меховая, зимняя, мягкая)

Ведро(пластмассовое, детское , желтое, легкое)

Хлеб(белый, мягкий, вкусный )

Мяч (разноцветный, круглый, большой, прыгучий)

Сумка(кожаная, красивая, модная) Груша (сочная, вкусная, желтая , мягкая)

Сапоги(резиновые, непромокаемые ,красивые, модные

Конкурс «Что куда кладут»

- для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Сахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

-Для перца/перечница/

Молодцы! Справились с очередной задачей.

Итог викторины:

Воспитатель вместе с детьми подсчитываю звезды. Затем воспитатель подводит итоги конкурса и делает вывод: Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы – семья, И мы –друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы Непобедимы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина по сказкам

Занятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие...

конспект нод по развитию речи " Викторина по рассказам М. Пришвина"

Конспект — занятия « По рассказам М. Пришвина Задачи: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, содержательно строить высказывания.Способствовать формированию наблюдательности в окружающе...

Конспект занятия по развитию речи "Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Конспект организации ННОД в старшей группе по развитию речи "Викторина по сказкам Чуковского"...

Конспект викторины по развитию речи детей 5-6 лет : «Грамотеи»

Конспект викторины по развитию речи детей 5-6 лет : «Грамотеи»...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...