ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1). Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе; умение анализировать свои поступки, чувства, мысли, желания. Бережно относиться к своей семье, своему роду, друзьям, другим людям.

2). Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представления о жизни людей на Земле, о своей стране. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Кукла Петрушки, мольберт, контурные изображения людей разных национальностей, цветные карандаши, мелки, фломастеры, клей, ватман с изображением планеты Земля в центре.

Время проведения: 25 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_takie_raznye.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

               ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                      «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»

                                        Автор занятия: Дьяченко Марина Николаевна, ГБОУ ШКОЛА №1560 «Лидер»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1). Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе; умение анализировать свои поступки, чувства, мысли, желания. Бережно относиться к своей семье, своему роду, друзьям, другим людям.

2). Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представления о жизни людей на Земле, о своей стране. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Кукла Петрушки, мольберт, контурные изображения людей разных национальностей, цветные карандаши, мелки, фломастеры, клей, ватман с изображением планеты Земля в центре.

Время проведения: 25 минут

                                                             ХОД ЗАНЯТИЯ

Перед началом занятия педагог обращает внимание детей на то, как сегодня всех много и какие все люди разные.

Появляется Петрушка, смеется:

- Ну и насмешила! Тоже мне сказала - люди разные! Ха, ха, ха! Да где же они разные, одинаковые все! Посмотри сама внимательно: у всех есть руки, ноги, голова, глаза, уши, рот, язык (показывает), нос, туловище! Видели людей без туловища или головы? (смеется)

- Стой, стой Петрушка! Ты забыл поздороваться с ребятами.

- Ой, точно! Здравствуйте все, я – Петрушка! Я очень, очень веселый человечек! А ты меня сейчас ну просто рассмешила!- Люди разные! Смешно!

Конечно, Петрушка, разные! Но и похожие – ты тоже прав. Мы все устроены одинаково: руки-ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык – все это наши помощники: они помогают нам узнать о мире, в котором мы живем. Глаза помогают (подключаются дети) видеть; уши – слышать; нос – дышать, нюхать; руки нужны чтобы – брать, давать, что-либо делать. А ноги?-

Вот, вот, вот, правильно. Только забыли, что со всем этим добром можно еще и поиграть. Делаем как я:

                                      Мы руками хлоп, хлоп;

                                      Мы ногами топ, топ;

                                      Мы глазами миг, миг;

                                      Мы плечами чик, чик;

                                      Раз –туда, два – сюда

                                      Повернись вокруг себя,

                                      Сели, встали; сели, встали –

                                      Руки кверху все подняли

                                      Раз, два! Раз, два!

                                      Вот веселая игра!     (игру можно повторить 2 – 3 раза)

- Ребята, Петрушка, мы все, люди, живем на планете Земля (показать ватман с изображением в центре Земли, все находится на доске, которая открывается). На ней живет много людей; они разные, - но и похожие друг на друга. И ты всегда сможешь отличить человека от животного потому, что все люди одинаково устроены, и не так, как животные. Все люди умеют говорить, думать, мечтать, ходить на двух ногах и выполнять разную работу. Но мы, люди, и отличаемся друг от друга: вы, ребята, не перепутаете ни с кем своих родителей, бабушек, дедушек. А еще люди отличаются цветом кожи: есть чернокожие – в основном они живут в жаркой Африке; есть желтокожие – они живут в Китае, Вьетнаме, Японии, Корее; есть краснокожие – они живут в Америке; есть белокожие – как мы с вами – В Европе и у нас, в России.

А еще люди отличаются и цветом волос, и разрезом и цветом глаз.

Все люди умеют говорить, но говорят на разных языках; и у каждого свой, неповторимый голос. По голосу можно узнать знакомого человека; даже едят люди неодинаково и уж, конечно, носят разную одежду. Это хорошо, что люди такие разные – так интереснее, так можно узнать многое друг о друге. И даже вы все очень, очень разные: есть и шустрые, и спокойные; (к называнию слов противоположных значений подключаются дети) быстрые и медлительные; высокие и низкие; худенькие и толстенькие; взрослые и дети; старые и молодые и т. д.

Воспитатель предлагает заселить Землю самыми разными людьми (дети садятся за столы, берут фломастеры, мелки, карандаши). По окончании работы фигурки приклеивают на ватман, вокруг Земли.

В конце занятия педагог подчеркивает, что получился дружный хоровод.

- Так и все взрослые люди, для того, чтобы жить в дружбе, договорились о том, как нужно вести себя для того, чтобы всем было хорошо. Они придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Люди записали эти правила в специальный документ «Декларация прав человека»; есть даже «Декларация ил Конвенция прав ребенка», где записаны права и обязанности детей. Эти права не должны никогда нарушаться. Мы все должны жить дружно и уметь договариваться.

Петрушка предлагает и детям помогать друг-другу, заботиться об окружающих.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР".

Материалы  для проведения педагогом-психологом мониторинга с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

«Развитие музыкально-художественного восприятия на интегративных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста по технологии А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунской»

Предлагаемый материал позволит познакомить педагогов с технологией развития музыкально-художественного восприятия старших дошкольников, повысит эффективность организации воспитателями художественно-эс...

Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста

Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста...

Статья «Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

«Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»....

Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме«Такие разные профессии»

Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное бл...