Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «Детские забавы зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Берестнева Мария Александровна

Данная работа представляет собой электронные документы, предназначенные для организации и проведения теоретических и практических занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного  возраста, а также позволяет развивать любознательность и активность детей в процессе познавательной деятельности. Такая форма работы позволяет воспитанникам расширить знания о зиме, активизировать речь детей через художественное слово. Материалы захватывают сразу несколько образовательных областей. Вызывает интерес у детей использование нетрадиционной техники – рисование мятой бумагой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №56

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Зимние забавы»

АННОТАЦИЯ

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель:[1]

  • Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
  • Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о времени года - зима.

- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

- учить отгадывать стихи-загадки.

- активизировать речь детей через художественное слово.

- продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».


ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в группу рассаживаются на стулья. После этого в группу залетает снежинка.

Я белая снежинка,

Летаю, летаю, летаю.

Дорожку и тропинки

Все я заметаю.

- Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

Правильно зимой.

- Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.

- Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

Да на картинах изображено время года «зима».

- Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами (Ответы детей)

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима;

голод – голодная зима;

снег лёг рано – ранняя зима;

- Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы!

- Наша снежинка немного устала и хочет поиграть с вами.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят,

Белые пушинки.

Дети бегают на носочках

и кружатся.

Снегу валом навалило,

Все вокруг преобразило.

Чтобы нам сугроб пройти

Ноги выше подними

Разводят руки в стороны.

Поворачивают голову вправо и влево.

Шагают поднимая ноги выше колена.

Ой, снежки, снежки, снежки,

Бой на снежной горке!

Ой, вы, санки и коньки,

Радости-восторги!

Выполняют движения

имитирующие игру в снежки.

Дети рассаживаются на стулья.

- Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой?

ЗАГАДКИ

А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ...

(Лыжи.)

С горки я лечу стрелой,

Резвы кони подо мной.

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу…

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

(Коньки.)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду

Только не карандашами,

А блестящими …

(Коньками.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

За верёвочку коня

В горку я тащу

Ну а с горки быстро я

На коне лечу

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,        

Нос приделали, и в миг

Получился …

(Снеговик.)

С Дед Морозом всюду ходит

Помогает он всегда,

С ярким носом,в модном шарфе,

Его лепит детвора

(Снеговик)

Человечек непростой

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает!


Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Хлопья белые летят,

Тихо падают кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

(Снег.)

АППЛИКАЦИЯ

- Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей, играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей, играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

Снежинка: Ах, какая красота!!! Вот порадовали меня! Но мне пора до свиданья детвора!

Дети прощаются со снежинкой. Снежинка улетает.

Рефлексия: Дети вам понравилось путешествие снежинки к нам в гости?

Что снежинка нам принесла?

Какая бывает зима?

Какие зимние забавы вы запомнили?

Что мы подарили снежинки?


СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:

Рисунок 1"Зимние забавы "Джуди Гибсон        2

Рисунок 2"Птицы зимой" Любовь Новосёлова        2

Рисунок 3"Зима. Дети." Любовь Новосёлова        2

Рисунок 4"Каникулы в деревне" Роберт Дункан        2

Рисунок 5"НА катке" В. Матюх        2

Рисунок 6"Катание с горы" Ф.В. Сычов.        2

Рисунок 7"Снеговик - почтовик"В Сутеев.        2

Берестнева М.А., воспитатель


[1] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»

рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима»....

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Птицы зимой»

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей второй младшей группы по теме «Птицы зимой». На данном  занятии закрепляется  способность у детей к диалогич...