Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

sidorova. valentina

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная.

ЦЕЛИ:

1) развивать интерес к фольклорному произведению, вызвать радостный и эмоциональный настрой от общения с петушком, с образным языком произведения; формировать познавательную активность, развивать речь, память, внимание;

2) продолжать учить соотносить цвет с его наименованием, учить определять форму предметов, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, развивая моторику;

3) воспитывать у детей желание заботится о братьях наших меньших, прививать культуру общения.

ОБОРУДОВАНИЕ: импровизированная лужайка, на ней изгородь, за изгородью деревья, на лужайке растут грибы, цветы, на цветах бабочки; игрушечный петушок; CD-диск «музыка луга»; тарелочки с зерном; кусочки пластилина, дощечки, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная.

ЦЕЛИ:

1) развивать интерес к фольклорному произведению, вызвать радостный и эмоциональный настрой от общения с петушком, с образным языком произведения; формировать познавательную активность, развивать речь, память, внимание;

2) продолжать учить соотносить цвет с его наименованием, учить определять форму предметов, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, развивая моторику;

3) воспитывать у детей желание заботится о братьях наших меньших, прививать культуру общения.

ОБОРУДОВАНИЕ: импровизированная лужайка, на ней изгородь, за изгородью деревья, на лужайке растут грибы, цветы, на цветах бабочки; игрушечный петушок; CD-диск «музыка луга»; тарелочки с зерном; кусочки пластилина, дощечки, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Комната. Посередине поляна. На ней изгородь. Рядом с изгородью небольшие деревца. На ветвях деревьев сидят бабочки. На поляне растут цветы, грибы. В комнату входят дети. Громко поёт петушок. Дети прислушиваются.)

Воспитатель

- Кто это поёт?

Дети

Петушок.

Воспитатель

- Это поёт петушок. А где он?

(Дети ходят по полянке, ищут петушка.)

Воспитатель

- Его нет. Давайте петушка позовём«Петушокпетушок, иди к нам».

(Дети зовут петушка.)

Воспитатель

- Не идёт петушок. А может быть, ему стишок рассказать. Вы помните стихи про петушка?

Дети

- Да!

Воспитатель

- Мы расскажем, петушок услышит стихи и придёт. А для этого сядем красиво на стульчики.

(Дети садятся. Звучит лёгкая музыка луга. Слышится звук бегущего ручейка. Воспитатель читает потешку «Петушок».)

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь!

Воспитатель

- А теперь все вместе проговорим слова из стишка.

(Дети за воспитателем проговаривают строки из потешки.)

Воспитатель

- Молодцы. Стишок знаете. Красиво читали, чётко проговаривали каждое слово. Петушку, наверное, понравилось.

(Появляется петушок.)

Петушок

- Ку-ка-ре-ку. Здравствуйте, ребята!

(Дети радуются. Подбегают к петушку. Рассматривают его.)

Воспитатель

- Красивый петушок!

Дети

- Да!

Воспитатель

Петушок покрыт перьями. У него яркий хвостик. Блестят глазки. Ребята, а какая у него бородушка?

Дети

- Красная. Шёлковая.

Воспитатель

- А гребешок?

Дети

- Красный.

Воспитатель

- Тоже красный. В потешке говорится, что золотой. Головушка у петушка масляна, да и поёт он звонко – голосисто. Как поёт он, ребята?

(Дети подражают: «Ку-ка-ре-ку. Петушок в это время исчезает.)

Воспитатель

Петушок ушёл(Пауза.) Ребята, вы хотите, чтобы петушок опять к нам вернулся?

Дети

- Да! Да!

(Воспитатель обращается к 3-4 детям, к каждому в отдельности.)

- Лера, позови петушка, скажи ему: «Петушокпетушок, золотой гребешок, иди к нам!»

(Каждый из детей произносит эти слова)

Воспитатель

- Не появляется петушок. Мы его попробуем зазвать игрой в погремушки.

(Поводится физкультминутка. Детям раздаются погремушки. Они встают рядом со стульчиками.)

Воспитатель

Погремушки, погремушки,

Отыщите петушка.

В гости ему к нам пора!

(Дети делают наклоны вправо и влево, хлопают в ладоши, бегают по полянке, звеня погремушками. Появляется петушок.)

Петушок

- Весело, ребята, у вас. А я на лужайке гулял, насекомых да зёрнышки искал.

Дети

- Мы тебя сейчас угостим зёрнышками.

(Угощают из рук петушка пшеничными зёрнышками.)

Воспитатель

Петушку понравилось ваше угощение. Хотите, чтобы он у вас погостил?

Дети

- Да!

Воспитатель

- Тогда давайте на обед ему приготовим другое угощение - горошинки. Вот такие. А будем готовить мы их из пластилина.

Пластилин, пластилин,

Ты спать не устал?

Петушок рано встал, а ты?

Сегодня с утра нам лепить пора!

(Воспитатель показывает разноцветные горошины.)

- Какие горошины по цвету, ребята?

Дети

- Разные.

(Воспитатели показывают горошины, а дети называют цвет.)

Воспитатель

- Вот такие красивые, разноцветные горошины мы сейчас и вылепим для петушка. Форма горошин какая?

Дети

- Круглая.

(Дети садятся за стол, На нём разложены дощечки, салфетки, заготовки из пластилина и начинают катать круговыми движениями горошины, складывая их на тарелку.)

Петушок

- Красивые горошинки!

Воспитатель

- Они ещё и «вкусные». Ребята, давайте предложим петушку наше угощение.

(Дети ставят тарелочку перед петушком и потчуют его «вкусными» горошинами. Петушок клюёт горошины и благодарит детей.)

- Спасибо, ребята, горох «вкусный». Будет сытным у меня обед. И я к вам в гости пришёл с угощением. На лужайке, где я зёрнышки искал, нашёл коробку, а в ней – конфеты. Вы меня в гости зазывали, а в гости без гостинцев не ходят. Я знаю, что дети любят конфеты. Вот я и решил, ребята, угостить вас ими.

(Раздаются конфеты.)

Дети

- Спасибо!

Петушок

- И вам, ребята, спасибо за приглашение в гости, за угощение. А сейчас я приглашаю вас на лужайку гулять, свежим воздухом дышать, да на солнышке загорать.

(Дети встают из-за стола, выходят из игровой комнаты, забирая с собой петушка на прогулку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» .

Тема. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба». Настольный театр «Курочка Ряба».Цель. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.Побужда...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе « Курочка Ряба»

Конспект занятия. По разития речи для детей первой младшей группы "Курочка Ряба"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....