Проект "Я играю" Развитие речи детей раннего возраста через сюжетно - ролевую игру
проект по развитию речи (младшая группа)

Годовой проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-igrayu.docx910.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я – играю».

Развитие речи через сюжетно-ролевую игру

Выполнила: Матюшева Т.С.

Продолжительность проекта: длинносрочный

Участники проекта: родители и дети группы раннего возраста, воспитатель.

Постановка проблемы: Работая в группе раннего возраста, я обратила внимание на большое количество детей с низким уровнем речевого развития.  Родители мало общались с детьми, все общение сводилось к элементарному уходу за детьми и частому просмотру мультфильмов. Как следствие – ограниченный речевой опыт детей, речь немногословна. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является – игра, и я решила, что через сюжетно-ролевую игру можно не только развить речь, но и расширить представление об окружающем мире, способствовать социализации детей.

Цель: Развитие речи детей раннего возраста, формирование навыков сюжетно-ролевой игры.

Задачи: 

  1. Вызвать интерес к игровым действиям.
  2. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной игры.
  3. Познакомить детей с профессиями: шофер, доктор, парикмахер.
  4. Развить коммуникативные навыки, умение играть со сверстниками.
  5. Обогатить активный словарь, побуждать к речи.
  6. Знакомить детей с правилами общения в семье, в  общественных местах.

Основной замысел: Создать условия для стимуляции общения детей во время сюжетно - ролевых игр.

Механизм реализации: Организация сюжетно – ролевых игр.

Этапы реализации:

1 этап. Проведено анкетирование родителей по теме:  «Роль игры в жизни ребенка». По результатам анкет выявлено, что наиболее важными  для развития детей родители считают игры на логическое мышление и обучающие компьютерные игры. Лишь 10% родителей играет дома с детьми в сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Ремонтная мастерская».

C:\Users\User\Desktop\РАБОТА\RsHE4rM3sR4.jpg C:\Users\User\Desktop\Фото к моей презентации\DSCN1998.JPG

Родителей заинтересовала информация о роли игры на развитие ребенка. Была проведена консультация: «Играйте вместе c детьми»,  «Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста».  Совместно с родителями была оформлена стенгазета «Играю дома», создавалась материальная база для игр.

2 этап. С помощью чтения художественной литературы, просмотра обучающих фильмов и мультфильмов, экскурсий познакомить детей с профессиями: доктор, парикмахер, шофер. Организовать ситуативные беседы по картинкам, выставки продуктивной деятельности. Проводилась система упражнений по формированию звуковой культуры речи: игры «Кошка»/ф-ф,ф-ф, «Самолет» т-р-р-р и т.д.; упражнения на артикуляцию «Самый длинный язычок», «Удивленный лев» и т.д. Так же дети обучались составлению сравнений по признаку цвета, формы.

C:\Users\User\Desktop\Фото к моей презентации\DSCN1944.JPGC:\Users\User\Desktop\Фото к моей презентации\DSCN1916.JPG

Обеспечение проектной деятельности:

1. Список литературы:

З. Александрова «Мой мишка»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Н. Белоусова «У Катюши строгий вид»

М. Прохорова «Парикмахер»

Н. Симоний «Цикл стихов для детей: Хочу быть парикмахером»

В. Степанов «Сам»

Б. Заходер «Шофер», «Повара», «Строители», «Портниха».

C:\Users\User\Desktop\Фото к моей презентации\DSCN1595.JPG

2. Материально – техническое:

Приобретение и изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Автобус», «Ремонтная мастерская».

3. Дидактическое:

C:\Users\User\Desktop\Фото к моей презентации\DSCN1599.JPGC:\Users\User\Desktop\Фото к моей презентации\DSCN1935.JPG

Конструирование из крупного конструктора «Больница для зверят»

Аппликация. Коллективная работа «Дерево здоровья»

Пальчиковые игры «Профессии», игры с массажными мячиками.

Д/и «Сравнение» (на примере инструментов парикмахера)

Аппликация «Прическа для куклы».

Артикуляционные упражнения.

C:\Users\User\Desktop\Фото к моей презентации\DSCN1793.JPGC:\Users\User\Desktop\Фото к моей презентации\DSCN1929.JPGC:\Users\User\Desktop\Фото к моей презентации\DSCN1948.JPG

3 этап   Тематический план.

С/р игра

Речевые  задачи

Форма работы

с детьми

Форма работы

с родителями

1

«Больница»

Расширять словарный запас; способствовать развитию звукопроизношения; развивать артикуляционный аппарат.

1.Экскурсия в медицинский кабинет.

2. С/р игра «Доктор Одуванчик лечит друзей»

3. С/р игра «Зайка заболел»

4. Сюжетная игра «На приеме у врача»

Фотовыставка «Я – доктор»;

Консультация «Лекарственные травы в сезон простуд».

2

«Парикмахерская»

Расширять словарный запас детей; побуждать к звукоподражанию, к речи; развивать артикуляционный аппарат; развивать диалогическую речь.

1.Сюжетная игра «Животные в парикмахерской»

2. С/р игра «Прическа для куклы Кати»

 Совместная игра с родителями «Сделаем прическу маме»

3

«Автобус»

Учить выбирать и брать на себя определенную роль, обозначать ее словами; побуждать к диалогической речи.

С/р игра «Автобус»

Изготовление билетиков для игры совместно с детьми.

4

«Ремонтная мастерская»

Учить действия с игрушками сопровождать ролевыми диалогами.

С/р игра «Ремонтная мастерская»

Презентация для родителей: «Сюжетно – ролевая игра в группе «Солнышко»

5

«Семья»

Развивать слуховое внимание, память; побуждать к речи; учить согласовывать совместные действия в игре.

1.Сюжетная игра

 «Кукольный обед»

2. С/р игра «Напои зайку чаем».

3. Сюжетная игра «Варим суп для мамы»

Совместная сюжетно – ролевая игра детей и родителей “Игрушки в гостях у детей»

Ожидаемый результат: 

  1. Дети узнают о профессиях: «Доктор», «Парикмахер», «Шофер».
  2. Активизируется активный и пассивный словарь детей, разовьется связная речь.

Критерии результативности:

  1. Богатство словарного запаса (для данного возраста)
  2. Связность речи
  3. Повышение интенсивности речевого общения

Методы отслеживания:  наблюдение за самостоятельной игрой детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста через сюжетно – ролевую игру».

Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно по этому так важно, что...

развитие речи детей младшего возраста через сюжетно-ролевые игры

Методика развития речи детей младшей группы через сюжетно-ролевые игры...

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через сюжетно – ролевую игру».

Автоматизация современного производства потребовала от человека большой скорости и точности в распознании целого ряда сигналов, их оценке, и регулирования на этой основе своей деятельности механизмов....

Совершенствование диалогической речи детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры

Самообразование. Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационный период...

Педагогический проект «Социализация детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

В группах дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением педагогов ОУ....

Социализация детей раннего возраста через сюжетно-ролевую игру

Социализация – это процесс формирования и развития личности, происходящий под воздействием воспитательной и обучающей деятельности. В дошкольном образовательном учреждении «социализация&ra...

Социализация детей раннего возраста через сюжетно-ролеву игру

Социализация – это процесс формирования и развития личности, происходящий под воздействием воспитательной и обучающей деятельности....