Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "В поисках сокровищ".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маскина Ирина Сергеевна

НОД проводится для обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия закрепляются и обобщаются знания детей о признаках предметов, об антонимах; находят лишний предмет; называют обобщающие слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

  • Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
  • Закрепить и обобщить знания детей о признаках предметов, об антонимах; находить лишний предмет; умение называть обобщающие слова.

Материалы: конверт 1 с запиской и картой, конверт 2 с письмом от домовёнка Кузи, конверт 3 с заданием 1 и буквой К, конверт 4 с заданием 2 и буквой Н, конверт 5 с заданием 3 и буквой И, конверт 6 с заданием 4 и буквой Г, конверт 7 с заданием 5 и буквой А, конверт с письмом 2 от домовенка Кузи, энциклопедия, буквы К,У,З,Я, медали, простые карандаши 25 штук, буква К для штриховки 25 штук.

Предварительная работа.

Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение познавательной литературы, д/и «Скажи наоборот», «Что лишнее?», «Лото».

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей  группы. Это сундук (сундук под номером 1). Посмотрим, что в нем лежит? Записка (конверт 1) и карта. Садитесь поудобнее, прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

 Читающий ребенок читает записку:  «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Кузя».

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.

Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано. (Конверт 2).

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и  чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе.  Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе,  то найдете сокровище. Желаю удачи ».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. Но чтобы у нас все получилось нужно помнить правило.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель. И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

Дети идут на поиски задания. Находят конверт с заданием.     (Конверт 3).

Воспитатель. Ну вот и первое задание. Итак, надо заштриховать букву К.

Дети берут буквы и простые карандаши. Садятся за столы. Выполняют штриховку соблюдая правила. Оценивают свою работу.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. (Конверт 4). Слушайте  следующее задания…«Назови признаки» .

 В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

- Матрешка из дерева…деревянная матрешка;

- Сумка из кожи…кожаная сумка;

- Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая ручка;

- мальчик с широкими плечами -…широкоплечий мальчик;

- Дом из кирпича…кирпичный дом;

- Блюдце из фарфора…фарфоровое  блюдце.   

Воспитатель. Задание выполнили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли. (Конверт 5).

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

     Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

Воспитатель. Это,  какие птицы?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Назовите еще каких домашних птиц вы знаете.

Дети. Индюк, петух, индоутка, попугай и т.д.

Воспитатель.  Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый , чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель.  А, это какие птицы? Назовите диких птиц, которых вы знаете. Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

Воспитатель.   Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Игра «Наоборот». (Конверт 6).

Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый - трусливый, белый -черный, зима-лето, высокий - низкий, тихо-громко, грустный - весёлый, медленный - быстрый, крупный - мелкий,  назад - вперед, верх-низ.

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Четвертый лишний». (Конверт 7)  Мы же знаем эту игру?

Дети. Да!

Воспитатель. Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо.  (Конверт с письмом 2). Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия».  А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».  До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Вручение медалей и энциклопедии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «К сокровищам старинного замка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «К сокровищам старинного замка» (образовательная область «Познавательное развитие» - формирован...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе "Поиск сокровищ"

Веселое увлекательное путешествие с разнообразными логоритмическими заданиями для ребят подготовительной группы....