Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вельгорецкая Елена Николаевна

Драматизация по мотивам  сказки  Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»

 

Цель:

    Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.

Задачи:

- активизировать память, внимание, мышление, словарный запас.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suteev_yabloko.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация по мотивам  сказки  Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»

Цель:

    Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.

Задачи:

- активизировать память, внимание, мышление, словарный запас.

  1. Муз. на общий танец «За лапку берись»

  1. Включается музыка на выход Ведущего.

Ведущий: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

Ведущий: Давайте, ребята, покажем это яблочко . (Игра с движениями «Яблочко» и для детей, и для зрителей)

Яблочко спелое, красное, сладкое,

Яблочко хрусткое , с кожицей гладкою

(пальцы обеих рук загибать на слово-определение)

Яблочко я пополам разломлю

(сложить ладони и разводить пальцы, а потом ладони)

Яблочко с другом своим разделю.

(Ладони вперед)

Ведущий: Яблочко румяное, налитое соком. Забралось на дерево высоко-высоко.

  1. Включается музыка на выход вороны

(Летит ворона и останавливается у дерева.)

Ворона: Гордо, чинно я хожу,

                Клюв я по ветру держу,

                Всё в округе подмечаю,

                Ничего не упускаю!     (садится на пенек возле елочки)

  1. Включается музыка на выход ежа

(Появляется еж.)

Еж:  За грибами в лес иду.

         Да вот что-то не найду.

         Я немного отдохну,

         Здесь под яблонькой в лесу.

  1. Включается музыка на выход зайчика

(Появляется зайчик )

Заяц: На полянке у пенька,

            Зайки пляшут трепака,

             Пляшут, веселятся,

              Топать не боятся.

(Зайчик садится и выходят зайчата на танец)

6. Музыка «Танец зайчат»  (все садятся, а зайчик остается)

Ведущий: В эту осеннюю пору  в  лесу заяц  увидел яблоко.

Заяц:  Какое яблочко! Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

Ворона: Карр - карр!

Заяц: Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!

Ведущий: ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

Заяц: Спасибо тебе, Ворона!

(Еж берет яблоко и бежит по кругу)

Ведущий: испугался заяц, потом понял, что яблоко упало прямо на ежа.

Заяц: Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?

Еж: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. (Заяц подскочил к Ежу)

Заяц: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! (К ним Ворона подлетела)

Ворона: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.

Еж, Заяц и Ворона: Моё яблоко!

Ведущий: на такой шум и крик прибежали лесные разбойники.

(Ежик, заяц и ворона присели на пеньки вместе)

7.Музыка «Танец лесных разбойников» (после танца уходят)

  1. Музыка на выход медведя

Медведь: Что такое? Что за шум?  (Ежик , заяц и ворона встают и подходят к медведю)

Еж: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.

Рассуди нас. Кому это яблоко присудишь, тому оно и достанется..

Медведь:  Кто яблоко нашёл?

Заяц: Я!

Медведь: А кто яблоко сорвал?

Ворона: Как р-раз я!

Медведь: Хорошо. А кто его поймал?

Еж: Я поймал!

Медведь:  Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...

Еж, Заяц и Ворона: Но тут только одно яблоко!

Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

(И все хором воскликнули)

Еж, Заяц и Ворона:  Как же мы раньше не догадались!(ежик делит яблоко)

Ежик: Это тебе, Зайчик, за то, что ты яблоко нашел.

              Это тебе, Ворона, за то, что ты яблоко сорвала.

              Это мне, за то, что я яблоко поймал.

                А это тебе, Михаил  Иванович!

    Медведь: А мне то за что? 

Ежик:  За то, что ты нас всех помирил  и уму разуму научил .

(Герои сказки садятся на стульчики к детям.)

Ведущий: Вот какая история произошла с красивым и румяным яблоком. Разделили они яблоко, сели на полянке и стали пировать. Тут и сказочки конец.

  1. Общий танец  детей и всех героев  «Барбарики – Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева

                                  МДОУ д/с № 7 «Светлячок» ...

ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».

Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...

Творчество Владимира Григорьевича Сутеева.

С творчеством Владимира Сутеева дети знакомятся с самого раннего возраста,именно его книги часто становятся первыми для многих малышей.Мультфильмы,снятые по его сценариям,не перестают завоёвывать серд...

Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»

Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы  по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом» Интеграция образовательных областей: «Речевое разв...

Конкурс посвященный Дню рождению Владимира Григорьевича Сутеева. Для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведениям В.Г. Сутеева....

Игра викторина с использованием ИКТ по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева в средней группе

Закрепление знаний о сказках В. Сутеева и его сказочных героях, упражнять в умении определять и называть его произведения и героев сказок....