«Великая победа»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию "Великая победа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_maya.docx196.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

    Описание: C:\Users\4\Pictures\hello_html_m7221922d.png                                                                                                                                           D:\ДЕТСКИЙ САД № 3\САЙТ\ЭМБЛЕМА ДС 3\Детсад ¦57.png

Городской конкурс «Весна победы»,  посвященный победе в Великой Отечественной войне

Номинация: «Великая победа»

Конспект занятия по познавательному развитию

Старшая  группа

Составители:

Силютина Дарья Владимировна, воспитатель

Рей Марина Сергеевна, воспитатель

Бийск, 2019 г.

Тема: «Великая Победа»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

             

Образовательные задачи:

Образовательные:

           расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

           расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

           побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

          развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность;

          развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

          воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войне,                    желание заботиться о них;

          Речевые:  учить употреблять существительное с обобщающим значением Великая победа;

        продолжать  учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

     

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, экскурсия к памятникам героев Великой Отечественной войны. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, заучивание стихов  о войне.

Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», дидактические карточки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа.

                                                                                               Вводная часть                               

            Деятельность детей

           Деятельность педагога   

                Примечание

Дети входят в группу и садятся за столы

Ответы детей.

- 9 мая!

- Ветеранов

Ответы детей  (участники вов)

- С фашистскими войсками

 - Ребята о чём эта песня? К какому празднику подойдет песня?

- Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы»

- Кого мы обязательно поздравляем в этот день?

- Кто такие ветераны?

- Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?

На экране проектора заставка «Вечного огня»

Звучит песня «День победы»

                                     Основная часть

   Деятельность детей

          Деятельность педагога

          Примечание

- Слушают и запоминают рассказ воспитателя

Ответы детей.

Миша читает наизусть стихотворение

День Победы (Белозеров Т.)

Дети слушают Мишу

Дети смотрят презентацию и слушают воспитателя

(дети поочередно соединяют пальчики обеих рук)

(жмут руки друг другу) 

(прямые руки вытягивают вперёд)

(шаг, выпад вперёд)

(повороты в стороны, улыбаются друг другу)

(обнимаются друг с другом)

Дети садятся за столы.

- Солдаты, лётчики, моряки.

Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, бинт, командир –карта местности, солдат – автомат, пулеметчик- пулемет).

- Да!!!

Ответы детей

-Да!!!

- 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.

- Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне?

- Дети послушайте стихотворение, которое нам заранее подготовил Миша Фокин.

 

- Давайте посмотрим кино.

Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне. Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года.

-А теперь, давайте немного  отдохнём.

- Встаём на ноги и берёмся парами.

Раз, два, три, четыре, пять.  

Будем мир мы защищать!  
На границе встанем,  

Всех врагов достанем.  
Будем чаще улыбаться,  

А не ссориться и драться! 

- Молодцы, садитесь за столы.

- Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? 

- Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери пару».

- Молодцы, справились с заданиями. Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины.

- Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности.

Договорились?

  • Храбрый - сильный - отважный;
  • Смелый - отважный - сильный;
  • Отважный - сильный - умный;
  • Умный - геройский - смелый;
  • Геройский - бесстрашный - храбрый;
  • Бесстрашный - решительный - отважный.

- Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)

- Горит огонь в сердцах людей

   И вечной памятью пылает

   Нет, не забудем мы Героев

   И в подвигах их поминаем…

-  А ещё в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.

- Ребята вы пойдёте на парад?

- Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой.

Традицией праздника Победы является праздничный салют.

Воспитатель рассказывает о ВОВ

Презентация о  Великой Отечественной Войне

Физкультминутка

 «Будем мир мы защищать» 

Воспитатель объясняет правила игры

Проводится игра «Подбери пару» (звучит музыка)

Игра "Повтори - не ошибись"

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.

                                     Заключительная часть

         Деятельность детей

           Деятельность педагога

         Примечание

Ответы детей.

- 9 мая!

Дети выбирают звёздочку - настроение и приклеивают её к плакату.

Дети слушают стихотворение.

-Ребята так давайте еще раз скажем, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии?

-А какой праздник приближается?

 -А сейчас давайте украсим наш плакат о мире салютом:

- Возьмите звёздочку, которая соответствует вашему настроению, и прикрепите её к плакату:

оранжевый цвет – радостное, восторженное настроение,

зелёный – активность;

синий – грустное настроение, усталость.

-Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды,

Нам нужно, Чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть

Она как сила нам нужна…

- На этом наше занятие подошло к концу.

- Все были большие молодцы!!!

Рефлексия «Украсим плакат салютом»

Воспитатель вешает на доску плакат.

Звучит песня «День победы »

Воспитатель читает стихотворение.

                 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...