Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата (вторая младшая группа)
материал по развитию речи (младшая группа)

Семакина Татьяна Евгеньевна

Тема. Знакомство с органами артикуляционного аппарата и их основными движениями.

Цель. Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, зубами, языком, нёбом и с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к уголкам рта).

Подготовительная работа. Продумать работу по сказке "О веселом язычке" из книги М. Г. Геннинг и Н. А. Герман.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл docx_document.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата (вторая младшая группа)

Татьяна Семакина 
Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата (вторая младшая группа)

Тема. Знакомство с органами артикуляционного аппарата и их основными движениями.

Цель. Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, зубами, языком, нёбом и с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к уголкам рта).

Подготовительная работа. Продумать работу по сказке "О веселом язычке" из книги М. Г. Геннинг и Н. А. Герман.

Краткое описание

Воспитатель обращаясь к детям, спрашивает: "Чем мы говорим("Ртом".) Правильно, ртом. А чем мы снимаем пищу с ложки? ("Губами".) А чем кошка лакает молоко? ("Язычком".) Вот и послушайте сказку о веселом язычке.

Жил да был веселый язычок. У него был домик. Домик был очень интересный Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный был домик у веселого язычка Чтобы веселый язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт А чем закрыт домик? Губами Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка(Улыбается и показывает детям зубы.) Как называется эта дверка? ("Зубы".) Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние передние зубы.)

захотелось весёлому язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать тоже самое, а затем вторая. И язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался язычок и спрятался-холодно на улице, лето прошло.

В домике у веселого язычка есть постелька, где он спит. (Обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык.) Пока не будем его будить, пусть язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, потом первую.

Наш язычок очень сильный, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, что достать до потолка и щелкать. (Обращает внимание детей, что потолок-это нёбо. Просит погладить нёбо язычком.)

На следующий день язычок решил ещё раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были закрыты, язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. Вот и вся сказка про весёлого язычок.

Воспитатель просит детей показать, как открывались и закрывались дверки домика, как спал язычок, как он смотрел влево, вправо, вверх, вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы артикуляционной гимнастики (вторая младшая группа)

Комплексы артикуляционной гимнастики(вторая младшая группа)...

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Комплексы артикуляционной гимнастики(вторая младшая группа)Работа над развитием артикуляционного аппарата, является одной из первостепенных задач, в работе над формированием правильного звукопроизноше...