Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Воробей

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме устное народное творчество "Заюшкина избушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Конспект организации и проведения

                                                 занятия по развитию речи с детьми

                                                 второй группы раннего возраста  

                                                 МБДОУ «Детский сад № 9»  г. Городца

                                                 воспитатель Воробей Светлана Александровна

Тема: «Устное народное творчество. Сказка в гости к нам пришла»

("Заюшкина избушка")

2019 год

Цель: Способствовать приобщению детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

обучающие: 

- способствовать ознакомлению детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками; поддерживать интерес к их обыгрыванию;

- способствовать формированию у детей умения рассказывать потешки совместно с воспитателем;

- обеспечить обогащение речи детей названиями животных и прилагательными (пушистый, длинный, короткий);

 развивающие:

- способствовать развитию связной речи детей, памяти, внимания, мышления, умения слушать, четко и ясно произносить слова и фразы, звукоподражание, проговаривать и договаривать песенки, потешки;

-  вызывать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем, вызывать интерес к собственной речи и речи окружающих;

- способствовать формированию интонационной стороны речи;

воспитательные: 

- способствовать воспитанию нравственных качеств малышей, сострадания, отзывчивости, желания заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей, стол для показа настольного театра, корзинка, резиновые игрушки - заяц, лиса и петушок, настольный театр по сказке "Заюшкина избушка".

Структурные компоненты занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть -

2 мин

Организационный момент: создание эмоционального настроя к заня-тию

- Ребята, ваши ручки и ножки проснулись? Давайте скажем им: "С добрым утром!"  

- Вставайте около стульчиков и повторяйте за мной: (педагог показывает движения)

Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

-  С  добрым  утром, глазки!

   Вы  проснулись?

   С  добрым  утром, ручки!

   Вы  проснулись?

   С   добрым  утром, ножки!        

   Вы  проснулись?

   С  добрым  утром, солнышко!           

- Молодцы, все проснулись, а теперь присаживайтесь на стульчики.

 

Дети сидят на стуль-чиках полукругом перед воспитателем

Дети поднимаются и повторяют движения за педагогом

-делают  из  кулачков  

« бинокль»

- хлопки  в  ладоши

- топают ножками

-поднимают  руки  вверх

Дети присаживаются

на стульчики

Основная часть -

10 мин

Воспитатель берёт в руки корзинку. Корзинка накрыта салфеткой.

- Ребята, хотите узнать кто там спрятался? Для этого вы должны отгадать загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

- Кто это, как вы думаете? (заяц)

(Появляется игрушка – заяц)

- Правильно, зайка.

- Посмотрите какой к нам зайка в гости пришёл.

Описание игрушки - зайчика

Воспитатель задает детям вопросы про зайчика и хвалит за правильные ответы:

- Зайчик большой или маленький? 

(маленький)

- Что он любит есть? (морковку) 

- Какая у зайчика шубка? (пушистая, мягкая)

- А какого цвета у зайки шёрстка? (белая)

- Какие ушки у него? (длинные)

- Какой хвостик? (короткий)

- Где зайчик живет? (в лесу)

- Молодцы, ребята, как много про зайчика рассказали: зайчик мягкий, пушистый, хвостик у него короткий, пушистый, усы удивительной красы, длинные  ушки на макушке, глазки чёрные как бусинки, носик розовый - красивый зайчик?

- Мне кажется он какой-то грустный, развеселим зайку? А как? (споём песенку, станцуем, расскажем стишок)

- Молодцы какие у меня, ребятки. Давайте расскажем зайчику стишок.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- Молодцы, хорошо стихотворение про зайку рассказали. Но стихотворение грустное и зайчику тоже грустно.

- Может ему еще  потешку расскажем? Мы с вами учили, вспоминайте:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

- Как хорошо вы потешку рассказали, зайчику понравилось, он уже повеселел.

- А давайте зайке потешки про солнышко расскажем, чтобы ему ещё веселее стало. Ведь когда на улице солнышко, всем становится весело!

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

---

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку! 

- Молодцы, ребята, очень хорошо вы потешки рассказали, зайчику понравилось. Ему стало так весело, что он предлагает вам немного поиграть с ним.

Физминутка"Зайка беленький сидит":

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп -

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок -

Надо зайке поскакать!

- Молодцы! Здорово поиграли с зайчиком, ему тоже понравилось с вами играть.

- Отдохнули. Теперь присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, а зайчик к нам не один пришёл, в корзиночке ещё кто-то есть, но прежде чем посмотреть кто там, отгадайте загадки:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)  

 (воспитатель достаёт игрушку лисы)

- Правильно, молодцы! Это лиса - всему лесу краса! Она живёт в лесу. Лисичка хитрая.  Шубка у неё рыжая. У лисички длинный пушистый хвост. А ещё у неё хитрые чёрные глазки и острые ушки на макушке.

-Теперь вы попробуйте рассказать про лисичку (воспитатель помогает - показывает части тела лисы и задаёт вопросы в случае затруднения.):

- Красивая лисичка? Нравится вам? Какая она? Какого цвета шубка? Какой у лисы хвост?  А где она живёт?

- Молодцы! Всё правильно рассказали про лисичку.

- Посмотрим кто ещё в корзинке спря-тался? Воспитатель загадывает загадку:

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт.

Детям спать не даёт? (петух)

(достаёт игрушку петуха)

- Посмотрите, какой красивый петушок:

Петя - петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

- Как вы думаете, из какой сказки звери: заяц, петух и лиса? 

- Правильно, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите, и услышите сказку «Заюшкина избушка». Хотите сказку посмотреть?

(воспитатель складывает игрушки в корзиночку и закрывает её салфеткой).

- Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».

Воспитатель показывает детям сказку при помощи настольного театра по русской народной сказке  «Заюшкина избушка»

Ответ детей 

Ответ детей 

Дети отвечают на вопросы воспитателя и описывают игрушечного зайчика:

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассказывают 

стихотворение А. Бар-то «Зайка» вместе с воспитателем

Дети проговаривают слова потешки  вместе с педагогом

Дети проговаривают слова потешек  вместе с педагогом и хлопают в ладоши

Дети повторяют за воспитателем слова и движения в соответ-ствии с текстом

Дети садятся на свои места

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы воспитателя, описывают лису

Ответы детей

Дети рассматривают петушка и повторяют слова за воспитателем

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют слова за воспитателем

Дети смотрят и слушают сказку

Анализ деятель-ности - 2 мин

- Сказка закончилась. Наше занятие тоже подошло к концу. (Воспитатель задаёт детям вопросы по итогам занятия и содержанию сказки):

- Скажите, ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

- Какие игрушки пришли к нам в гости?

- Какую сказку вы смотрели? 

- Понравилась вам сказка?

- Кто из героев вам больше понравился? Почему?

- Какая избушка была у зайчика? У лисы?

- Кто помогал зайчику прогонять лису из домика?

- Чем закончилась сказка? Кто прогнал  лису из зайкиной избушки?

- Ребята, вы так хорошо сегодня занимались: отвечали на вопросы, отгадывали загадки, рассказывали стихи, потешки, играли с зайчиком. Молодцы!

- А за то, что вы хорошо занимались, я хочу вас угостить чем-то вкусненьким. (Воспитатель раздаёт угощение детям)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: Чья мама? Чей малыш?

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для второй группы раннего возраста в форме путешествия....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"

Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...