НОД "Слово. Предложение"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Черненко Жанна Федоровна

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo.predlozhenie.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Тема «Слово. Предложение»  

 (подготовительная группа)

Разработала: воспитатель Черненко Ж.Ф.

Цель: Закрепление усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по теме "Слово. Словесный состав предложений"

Задачи:

  • закрепить у детей понятие "слово", "предложение";
  • продолжать пополнять словарь детей, учить составлять предложения из 2-х, 3-х слов
  • продолжать обучать составлению предложений по схеме;
  • учить правильному согласованию числительных и существительных;
  • поощрять активность и самостоятельность;
  • развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость,  умение внимательно слушать и понимать устную речь;

Предварительная работа: работа по усвоению термина «слово», предложение», составление схем предложений из 2-3-х слов.

Ход занятия:

1. Организация занятия: дети сидят на стульчиках полукругом.

2. Сюрпризный момент: появляется Точка.

Здравствуйте, ребята! Я - Точка, у меня случилась беда: я потерялась в стране  слов и предложений. Я прошу вас помочь мне и навести порядок в моей стране. А доя этого   вам нужно преодолеть трудный путь и справиться со сложными заданиями. Наш путь будет лежать через зимний лес, а снежинки подскажут дорогу.

Воспитатель: Ну, что, ж, Точка, мы конечно же поможем тебе и вместе отправимся выполнять задания.

1 задание. Игра "Сосчитай до пяти"

(Согласование числительных с существительными)

Один гном, два гнома, три гнома, четыре гнома, пять гномов.

Один чебурашка, два чебурашки, три чебурашки...

Один колобок, два колобка, три колобка...

Один медведь, два медведя, три медведя...

Одна мальвина, две мальвины, три мальвины...

Один петушок, два петушка, три петушка...

Одна Белоснежка, две Белоснежки, три Белоснежки...

Один гном, два гнома, три гнома...

Одна золотая рыбка, две золотых рыбки, три золотых рыбки...

Один аленький цветочек, два аленьких цветочка, три аленьких цветочка.

  2 задание. Придумай слова , начинающиеся на звук д

(звуковой анализ слова дом)  за столами, кружки, схемы)

-Какие звуки бывают (гласные и согласные. Согласные – твердые и мягкие. Какими фишками обозначим гласные звуки. Какими фишками обозначим твердые согласные звуки – синими, мягкие – зелеными.

Давайте разберем слово дом. Какой первый звук в слове дом (д) Он гласный или согласный. (звук д –согласный. Твердый или мягкий (твердый). Какой фишкой обозначим звук д (синей)

Назовите второй звук  (о) Он гласный или согласный (гласный) Какой фишкой обозначим гласный звук о (красной)

 Назовите третий звук в слове дом (м) Он гласный или согласный (согласный) . Твердый или мягкий. (твердый) . Какой фишкой обозначим  твердый звук  м. (синей).

- Молодцы, справились с заданием!

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Покружились, повертелись,

И тихонечко  уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

3. Составление предложений Составление предложения по схеме из 3-х слов. Выкладывание схемы предложения.

Что такое предложение? Предложение - это слово или несколько слов, которые связаны между собой и выражают законченную мысль-

Нужно составить предложение по картине из трех слов.

-Какие предложения у вас получились? (Ответы детей).

-А теперь составьте схему этого предложения. (дети- на своих местах).

-Назовите, сколько слов в предложении. Какое первое, второе, последнее слово? Как на схеме обозначено первое слово? (Уголком, потому что предложение начинается с большой буквы).

-Что стоит в конце предложения? (В конце предложения стоит точка).

6. Итог занятия.

-Ну, вот, вроде бы все задания  мы выполнили, Ребята, мы помогли Точке? Подхожу к накрытому мольберту. -Что это? (Книга)

-Правильно, книга-это источник знаний, написана она с помощью предложений. Каждое предложение начинается с большой буквы, а в конце стоит точка.

Загадка

Я сейчас учусь писать
Предложения в тетрадь.
Долго - долго я пишу,
Осторожно вывожу
Буковки и знаки.
В строчку, забияки!
А  закончив строчку,
Я поставлю ... . (ТОЧКУ)

Точка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, кому мы помогли сегодня с вами? -Все вы сегодня были большие молодцы, не испугались сложных заданий и отлично с ними справились!

Какие задания выполняли?

Какое задание было трудным?

Какое легким?

Какое интересным?

__________, а как ты считаешь ты со всеми заданиями справился,

 а ты _________?

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем, что обязательно пригласим их еще.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Автоматизация Л в словах, предложениях"

Презентация содержит рассказ про ласточку с использованием мнемотехники...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Электронная презентация "Автоматизация звука З в словах, предложениях "

Автоматизация звука З в словах, предложениях через использование лексико-грамматических упражнений...

Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала

Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...

Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.

Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает  умение детей различать между собой глас...

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш"....