мастер -класс " Использование интерактивных дидактических игр в развитии речи детей дошкольников."
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Монгуш Айсуу Николаевна

Применение интерактивных дидактических игр с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей, позволяют сделать процесс обучения интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_interaktivnyh_didakticheskih_igr.pptx971.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных дидактических игр в развитии речи детей дошкольников.

Слайд 2

Каждый народ хочет быть не только сытым, но и вечным, а бессмертие народа в его языке. Ч . Айтматов

Слайд 3

Тема моего самообразования «Развитие речи детей на основе чтения тувинской художественной литературы»

Слайд 5

Сегодня на мастер-классе , я покажу вам один из моих методов обучения, с которым работаю с детьми, в форме интерактивной дидактической игры.

Слайд 6

Дидактическая игра – это большой помощник в усвоении детьми первоначальных представлений об окружающей действительности, в формировании навыков речевого общения

Слайд 7

А применение интерактивных дидактических игр с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей, позволяют сделать процесс обучения интересным .

Слайд 8

Сейчас я хочу представить вашему вниманию несколько дидактических игр, созданных с помощью мультимедийных технологий в программе Microsoft PowerPoint

Слайд 9

Откроем же дверь, и шагнув за порог, С поклоном войдем в тувинскую юрту — великий дар наших предков И матерью, ждущей своих детей, Не давая угаснуть огню очага, С ласкою теплой встретит нас юрта . ( Э. Мижит ) И ɜ книги « Өгге йөрээл » («Благословение юрте »). Юрта , где первый мой смех прозвучал, Юрта, в которой заплакал впервые. Юрта, исток мой, начало начал, Юрта, в которой все вещи — живые… М . Б. Кенин-Лопсан . Известный исследователь тувинского шаманизма

Слайд 10

Дидактическая игра «Собери необходимое в юрту»

Слайд 12

Тувинский национальный костюм. В комплект традиционного тувинского костюма на протяжении веков входят: халаты, шубы, пальто, объединенные общим названием «тон», пояс – кур, головной убор – борт, безрукавка – кандаазын , шегедек , хоректээш , короткополая куртка – хурме, брюки – чувур , сапоги – идик , носки – ук , наколенники – дешки , поясные подвески – дерги и украшения – каасталга .

Слайд 13

жми Оденем мальчика в тувинский национальный костюм

Слайд 14

Тувинцы богаты разнообразными детскими и взрослыми играми, как, впрочем, и другие народы. Старики-тувинцы считали, что лучшим «воспитателем» детей является игра, и использовали ее как традиционное средство воспитания.

Слайд 15

Для большей наглядности и, чтобы дети хорошо запоминали, нужно показать игры и других народов, например русского. В следующей дидактической игре, детям нужно собрать в отдельные группы игры тувинского и русского народа

Слайд 16

Игры тувинского народа Игры русского народа

Слайд 17

Такие дидактические игры рекомендованы детям дошкольного возраста 5-7 лет. Может использоваться на групповых занятиях по познавательному развитию или индивидуально, обязательно в присутствии взрослого, для закрепления знаний в игровой форме. П роводить следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет до 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих или после перенесенных заболеваний продолжительность должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Слайд 18

Цель : Закрепить знания детей о своей малой Родине – Республике Тыва, о культуре народа . Задачи : Обучающие - углублять представления и знания детей о жилище тувинцев – юрте, о тувинской национальной одежде, о тувинских национальных играх, о пословицах, загадках своего народа. Р азвивающие - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывающие - воспитывать любовь и уважение к обычаям и традициям своей малой Родины.

Слайд 20

Вывод: Использование интерактивных дидактических игр с привлечением компьютерных технологий способствует лучшему закреплению детьми з наний о своей малой Родине; развитию речи,

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

Мастер- класс "Создание мультимедийных дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста"

С помощью пособия  педагоги смогут познакомиться с правилами оформления электронных игр, с  процессом использования эффектов анимации  и  триггеров в программе PowerPoint....

Мастер-класс "Использование игровых приемов ТРКМ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

Мастер-класс предназначен для педагогов с целью  дать представление об инновационных приемах ТРКМ для развития речи, о значении этих приемов в обогащении и активизации глагольного словаря, словар...

Мастер – класс «Использование мнемотехники в работе по развитию речи детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 3 «Сказка»          Мастер – класс «Использова...

Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".

Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника)....