ООД по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маляренко Елена Андреевна

Цель: создание условий для формирования знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных.

2. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Развитие навыка связной речи.

3. Продолжать развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сундучок, шапочки героев сказки, демонстрационный материал, мяч.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций о животных.

3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Дикие животные»

Цель: создание условий для формирования знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных.

2. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Развитие навыка связной речи.

3. Продолжать развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сундучок, шапочки героев сказки, демонстрационный материал, мяч.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций о животных.

3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края.

Методы и приемы:

Словесные:

  1. беседа;
  2. ответы на вопросы;
  3. обращение к опыту детей;
  4. загадывание загадок;
  5. педагогическая оценка.

Наглядные:

  1. демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические:

  1. моделирование рассказа;
  2. решение проблемной ситуация;
  3. поисковые действия;
  4. дидактические игры;
  5. физминутка;
  6. речевая гимнастика.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

 Дети заходят в группу парами.

Воспитатель: дети, у нас гости. Поздоровайтесь.

Игра «Доброе утро!» (Дети встают в две шеренги лицом друг к другу).

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Доброе утро! (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам. (поднимают руки вверх, тянутся)

Доброе утро! (машут правой рукой)

Улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу.)

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера!

Обращаю внимание детей на сундучок.

Что-то на столе стоит.

Посмотрите дети,

Да ведь это сундучок

Краше нет на свете.

Но закрыт сундучок

На замок и на крючок:

Что нам делать,

Как нам быть?

Как же сундучок открыть?

- Ах, я догадалась! Надо отгадать загадки!

***

Зверь живёт почти везде:

В огороде и в избе,

В поле, и в лесу густом,

Под берёзой, под кустом.

Зверь живёт обычно в норке,

Может грызть и сыр и корки.

Если в поле обитает,

Тогда зёрнышки сгрызает.

Длиннохвостая малышка,

Этот зверь зовётся ... (Мышка).

***

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (белка)

***

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (заяц)

***

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

***

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

2. Сообщение темы ООД.

Воспитатель: - Вы правильно отгадали загадки.(Открываю сундучок). И сундучок, открылся. (Одеваю шапочки героев сказки. –Ты, мышка-норушка и т. д.)

Скажите, дети, из какой сказки эти герои.

Дети: Из сказки «Теремок».

Воспитатель: А кто лишний в этой сказке?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Но сегодня мы вместе расскажем эту сказку из волшебного сундучка на новый лад.

3. Активизация словаря по теме.

* Встали в круг, взялись за руки. Идём по кругу.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. Остановилась и стучит. Но не открывается наш теремок, наверное нужно выполнить какое-то задание (беру мяч, бросая детям задаю вопросы каждому герою)

Воспитатель: Мышка, ты, где живёшь?

Мышка: в норе.

Воспитатель: Белка, ты, где живёшь?

Белка: в дупле.

Воспитатель: Заяц, ты, где живёшь?

Заяц: в кустах.

Воспитатель: Лиса, ты, где живёшь?

Лиса: в норе.

Воспитатель: Волк, ты, где живёшь?

Волк: в логове.

Воспитатель: Медведь, ты, где живёшь?

Медведь: в берлоге.

Воспитатель: Давайте проверим так ли это.

*Подходим к мольберту, на котором картина.

Воспитатель: - Посмотрите, художник нарисовал картину: заснеженные кусты и сугробы, высокую сосну. Осталось только добавить животных. Каждый из вас дополнит картину, используя фигурки животных. Надо взять клей и приклеить фигурку в нужное место.

Воспитатель: Правильно! Пора возвращаться в сказку.

 Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот с дерева на дерево белка скачет. Остановилась возле теремка и стучит, снова теремок закрыт.

- Белка- белка, поиграй с нами в игру: «Назови признаки животного» 

Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.

Лиса — рыжая, хитрая.

Заяц — белый, трусливый, робкий.

Медведь — коричневый, неуклюжий, косолапый.

Белка — серенькая, проворная, быстрая.

Волк — серый, страшный.

Мышь — серая, шустрая, длиннохвостая.

Воспитатель: Молодцы.

 Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю зайка бежит. Остановился возле теремка и стучит. Но закрыт наш теремок, снова он заданий ждет.

-Зайка, зайка-побегайка. Ну-ка с нами поиграй-ка.

-Дети, присядьте на колени. (дети сели на ковёр).

Игра «Трик-трак, это так?»

Воспитатель: Родились у зайчихи -лисята.

Дети: Трик-трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У зайчихи - зайчата, а лисята у лисицы.

Воспитатель: У медведицы детки мышата?

Дети: Трик-трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У медведицы -медвежата, а мышата у мыши.

Воспитатель: У белки – волчата?

Дети: Трик – трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У белки – бельчата, а волчата у волчихи.

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны. Физминутка:(звучит музыка)

Стоит в поле теремок. (дети поднимают вверх руки домиком)

Он не низок, (приседают)

Не высок. (поднимаются на носочках, руки вверх)

На двери висит замок (соединяют руки в замок)

Кто его открыть бы смог? (вертят замок)

Слева заяц, белка и мишка. (повороты влево)

Отодвиньте-ка задвижку.(вертят замок)

Справа лисонька и волк. (повороты вправо)

Звери дружно пытаются отворяют теремок. (разводят руками в стороны)

 Продолжаем нашу сказку. Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок. Вот по полю лисичка бежит. Остановилась и стучит, только все закрыт наш теремок, нового задания ждет.

- Какая у нас красивая лисичка. А хвост-то лиса потеряла. (Показываю на стол, на котором лежат разрезные картинки с животными). – Поможем лисе и другим животным. Садитесь за столы.

Воспитатель: У кого лиса?

Дети: У меня лиса. Это лисий хвост. У меня заяц. Это заячий хвост. У меня белка. Это беличий хвост. У меня волк. Это волчий хвост. У меня мышь. Это мышиный хвост. У меня медведь. Это медвежий хвост.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием 

Речевая гимнастика.

(Дети за воспитателем произносят чистоговорку)

Шь-шь-шь – притаилась мышь

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Су-су-су – мы увидели лису

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Воспитатель: Продолжаем дальше. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.

Вот по полю серый волк бежит.

- У волка большие лапы. Значит он какой.

Дети: большелапый.

-У медведя толстые пятки. Он какой?

Дети: толстопятый.

- У лисы длинный хвост. Какая лиса?

Дети: длинохвостая.

- У зайца косые глаза. Он какой?

Дети: косоглазый.

- У белки рыжий хвост.

Дети: рыжехвостая.

- У мыши острый нос.

Дети: остроносая.

- Молодцы! Вот какие сложные слова у нас получились. Вставайте. Ведь сказка не кончается, сказка продолжается.

* Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда

А где искать – не знал.

- А, что бы наш медведь не рычал, расскажите о нём, подробнее. (выставляю схему рассказа).

Дети: Медведь – дикое животное. Он очень большой и имеет коричневый окрас. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью. Медведь умеет рычать. Медведь питается ягодами, мёдом, ловит рыбу. Медведь хищное животное.  Живет он далеко в лесу, подальше от людей. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. Для людей важен мех.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, и теремок открыл свои двери для зверей.

 Вот и закончилась наша сказка из волшебного сундучка. (убираю шапочки, закрываю сундучок).

О каких животных мы сегодня с вами говорили? диких). Почему они так называются? (Потому что живут в лесу. Сами добывают себе пищу и строят жилище.)

Оцените наше занятие, если понравилось, поднимите большой палец вверх, если нет – опустите палец вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".

Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»Воспитатель: Пинчук Александра Александровна Цель:- учить называть детенышей диких животных;- учить отгадыв...