конспект образовательной деятельности
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Буракова Юлия Евгеньевна

конспект образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovat.prakt_.my_pomnim_my_gordimsya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная практика «Речевичок» «Литературная гостиная» (Строки, опаленные войной)

Цель: Развитие коммуникативных способностей дошкольников

06.05.19, 07.05-08.05.19 Понедельник, Четверг-Пятница

Цель

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Вовлечение родителей и социума

Индивид работа

Активизир.внимание детей, настроить на образоват.процесс

Познават-коммуник.деят.

Звучит военная музыка

Проблемная ситуация.

Как подготовиться к празднику «9 Мая» в речевом центре?

Военн.музыка

Привлечь родителей подготовке праздника

Милана, Ксюша Б упр в чтении;

Артем С, Вероника Р упр составлять лимерик

Систематизиров..знания детей по теме «День Победы»

 Познакомить со стих. Пляцковского, развив память.

 Помочь понят смысл стихотвор., развив.патриотич.чувства, упр.в зарисов.сюжета. Упр.составлять вопросы по ТРИЗ технологии

Коммуникат деят

Интеллект карта «День Победы».

Знакомство со стих.М.Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось»

ТРИЗ «Раскадровка стих.»

Игровая деят.ТРИЗ «Вопросник»

Предм.картинки

Стих.Пляцковского

Бумага, фломастеры

Вопросы , предм.картинки

Упр.в составлении рассказа по схеме, говорить полными предложениям, разв.речевое творчество, восстанавл.последоват.событий.

Закрепить знание пословиц, умение объяснить их смысл.

Упр.в подборе рифмы к словам, закрепить военн.технику.

Ориентац.на плоскости, развив.творч.способности, совершенств.навык письма, работать в коллективе, договарив.,  распред. обязанности.

Предполагаемые виды деят.:

1.Придумать фронтовой рассказ по речев.кубикам, схеме, опорным картинкам.

2.»Собери пословицу» (интер.)

3.Составление стих.про военн.технику

4.Оформление газеты к празднику.

Картинки, речев.кубики,

Интер.игра

Схема составл.лимерики, бумага, фломастеры, цв.карандаши

ножницы, клей

Рассказ

Лимерик

Газета

Проанализировать успешность выполненных действий

Итак, что делали, чтобы подготовиться к празднику?

Синквейн «Праздник», «Война»

Образовательная практика «БуквоГрад»  Военно-почтовое отделение (знакомство с буквой Я и звуком «Я»)

Цель: Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

06.05.19-08.05.19    Понедельник-Четверг

Цель

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Вовлечение родителей и социума

Индивид работа

Настрой детей на образовательную деятельность.

Формирование правильного и четкого произношения звуков

Развивать  фонематический слух

Закрепить количество элементов в букве, учить «собирать» букву по представлению, развив.ммр. Упр.в умении выделять звуки из слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова.

Подготовка руки к письму, учить ориентир.по клеточкам.

Закреплять умение определ.позицию звука

(Встречает буква Я-хозяйка речевого центра. Хочет познакомиться.)

Коммуникат.-познават.деят.

Артик.гимн. «Слогопесенка с буквой Я»

Характеристика звука «Я»

Слов.и .»Топни-хлопни» (услышь зв. в словах)

Продукт.деят. «Друзья» (конструир.букв: резиночки, фасоль, ракушки)

В поисках новых слов (составление из букв слов) (Танкисты, лётчики, моряки, якорь)

Продукт.деят. «Фиксация слов в военную тетрадь» (звукоб. анализ)

Игров.деят. «Определи позицию звука»

Слогопесенка, карточки символиз.праздник, резиночки, фасоль, ракушки, буквы, тетрадь, карандаши

Максим Ч, Максим М- состав числа 10

Юра Б, Артем С «умение составлять вопросы по ТРИЗу»

(Буква Я знает, что фронтовые письма надо отправлять куда-то. Что такое фронтовое письмо, посылка? Что пишут в письмах? Что можно отправить солдатам? Откуда отправляют письма и посылки? Где же взять письмо и посылку, чтобы отправить солдатам?

Развивать интерес к письму и письменной речи, умение  ориентир.на листе, учить складывать фронтовое письмо.

Упр.в умении печатать слова проговарив.каждый звук в слове и обозначат.его на письме буквой. Взаимодействовать друг с другом. Упражнять в умение видеть букву Я в объектах.

Предполагаемые виды деят:

Оформление фронтового письма и конверта (печатание и складывание конверта)

Оформление посылки(оклеивание и подписывание)

«Собери посылку солдату»

(интеллект-карта)

Шаблон письма, схема складывания конверта

Коробка, упаковочн.бумага, , бумага, фломастеры,

Картинки с буквой Я, ножницы, клей

письмо

Посылка

Интеллкет-карта нужных вещей.

Учить делать самоанализ проделан.деятельности

Как помогли букве Я? Что положили в посылку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...