КВН для детей разновозрастной группы. «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи

Ловнуженкова Зоя Дмитриевна

Ход мероприятия:

Организационный момент

Дети под музыку  в группе на стульчики.

Представление жюри. Выбор капитана.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине. Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну, одного нашего писателя, который очень любил писать для самых маленьких детей. Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз попадемв мир сказок К.И. Чуковского.

Посмотрите на портрет нашего сказочника К.И. Чуковского. Это очень добрый человек. Он очень любил детей. К.И. Чуковского

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ каждый получает медаль.

Вос. ль:

  1.  Конкурс.

Давайте вспомним и назовем произведения К.И. Чуковского, которые вы знаете.

Ответы детей и награждение медалями. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

                                     «Инженерно – техническая школа

         Имени дважды Героя Советского Союза П. Р. Поповича.

Дошкольное отделение.

Автор: З.Д.  Ловнуженкова.

Конспект  КВН  для детей разновозрастной группы.
«Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского
»

 Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.

Задачи.

Образовательные:

- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- расширять кругозор.

Развивающие:

- развивать мыслительные и творческие способности детей;

- развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;

- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

  1. Конспект викторины.
  2. Портрет писателя.
  3. Костюмы для детей – персонажей сказок.
  4. Выставка книг со сказками К.И. Чуковского.

5. медали за правильные ответы.

Предварительная работа:

- знакомство с портретом писателя;

- чтение и драматизация сказок К.И. Чуковского;

- обсуждение каждой сказки;

- творческие работы по изо -деятельности (по сказкам).

 

Ход мероприятия:

Организационный момент

Дети под музыку  в группе на стульчики.

Представление жюри. Выбор капитана.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине. Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну, одного нашего писателя, который очень любил писать для самых маленьких детей. Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз попадемв мир сказок К.И. Чуковского.

Посмотрите на портрет нашего сказочника К.И. Чуковского. Это очень добрый человек. Он очень любил детей. К.И. Чуковского

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ каждый получает медаль.

Вос. ль:

  1.  Конкурс.

Давайте вспомним и назовем произведения К.И. Чуковского, которые вы знаете.

Ответы детей и награждение медалями. Молодцы!

2 . Конкурс «Это кто?»

Воспитатель: «Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?»

Дети по очереди.

- Айболит (доктор)

- Бармалей (разбойник)

- Федора (бабушка)

- Каракула (акула)

- Мойдодыр (умывальник)

- Цокотуха (муха)

- Рыжий, усатый великан(таракан)

- Тотошка, Кокоша (крокодильчики).

 Молодцы вижу,  все знают сказки К.И. Чуковского

3. Загадки о героях сказок.

Вос- ль: Я буду вам читать отрывки из сказок, а вы отгадайте , как называется сказка.

1. С Танечкой и Ванечкой

Расправиться мечтал

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей.)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-цокотуха.)

3.Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьёт его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил.)

4. Этот сказочный герой

Кривоногоий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр.)

4 Физкультминутка: «Сказки Чуковского.

Вос-ль : Молодцы ребята, отвечал правильно!

А теперь давайте поиграем! 

В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. ( дети танцуют!)

В гости к Федоре
Все скорей спешите,
Помогите Федоре помыть посуду. (дети  имитируют мытье посуды.)

В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,

Вместе с Мухой
Весело пляшите.

В гости к Айболиту
Все скорей спешите,

Айболиту ручки покажите,

Ножками потопайте, ручками похлопайте.

Наши детки все здоровы, все пустились в пляс!

Молодцы, веселые ребята!

А теперь рассаживайтесь наша викторина продолжается!

5.«Загадки К. И. Чуковского».

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

2. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки.)

3. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива.)

4.Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха.)

5.Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота. (Доктор Айболит.)

6.«Из какой, сказки к нам пожаловали эти гости?»

Воспитатель  Раскладывает картинки к сказкам Чуковского.

Предлагает назвать сказки. Молодцы ребята, вы все знаете сказки Чуковского.

7.А я хочу пригласить наших  малышей. Они прочитают стихи А. Барто. Послушайте! И помогайте ребятам.

1задание:  На стуле сидит мишка. Дети прочитайте стихотворение. О мишке!

Слушаем дальше.

 На стульчик ставится лошадка.

Ребенок читает стихотворение.

Я люблю свою …. ,

Причешу ей шёрстку гладко…

Продолжаем.

2 задание: Вам нужно продолжить строчку.

Под дождём остался …. (зайка)

Молодцы (воспитатель достаёт зайку). Кто помнит это стихотворение? Хорошо. Продолжаем.

Уронили в речку…(мячик)

Правильно (достает мячик). Кто помнит это стихотворение?

Ребята мы с малышами вспомнили стихи А Барто.

7.Подведение итогов викторины.

Сегодня все дети участвовали в нашей викторине. Вспомнили произведения К.Чуковского, а малыши напомнили стихи А. Барто.

Все молодцы! Все награждаются медалями и книжками К. Чуковского.

А теперь все дети могут посетить музей посвященный произведениям К. Чуковского.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Вид: одновидовая деятельность

Тип: эмоционально-развивающая

Задачи:

  1. Образовательные: Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.
  2. Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).
  3. Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями, согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, просмотр музыкального фильма-сказки «Мама», показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, цветы, колокольчик, кружки, бидон; музыкальный центр, фонограмма песен из кинофильма «Мама».
Словарная работа: 
Обогащение словаря: водица студеная, «шасть к избушке»;
Активизация в речи знакомых слов и понятий.

Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята вот загадка интересная 
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ...  (поила).
 
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ...  (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ...  (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ...  (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ...  (принесла).
 
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"...  из сказки  ...........  ........".
("Волк и семеро козлят".)
Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас с некоторыми ребятами для вас и для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят» да на новый лад. 
 Коза:
На лесной опушке.
В расписной избушке. 
Жила-была коза.
Длинные рога.
Были у нее козлятки.
Развеселые ребятки.
(Танец козлят)
Коза:
В дом скорее вы бегите
Дверь , покрепче вы заприте
Близко ходит серый волк
Он в козлятах знает толк.
Ухожу я далеко.
Принесу вам молоко.
Козленок:
Не волнуйся мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий.
Коза:
Я – заботливая мать.
Вышла травку пощипать.
У меня растут козлятки,
Шаловливые ребятки.
Быть козою нелегко,
Нужно детям молоко.
(Показывает на бидончик)
Витамины собираю
В молоко их
http://www.moi-detsad.ru/image/pix.png превращаю.
Как вы там мои, ребятки?
Без меня, одни, козлятки!
Уходит. Танец козлят (убегают в домик).
Коза: (садится на пенек)
Ох, устала я с утра
Малышей кормить пора
(Встает, идет к домику, звенит колокольчиком)
Козлятушки – ребятушки
Отопритесь, отворитесь
Ваша мать пришла
Молочка принесла.
(Козлята выбегают с кружками к маме. Танцуют. Коза  разливает молоко в кружки).
Коза:
Кушайте, козлятки.
Милые, ребятки.
Все напились молока!
Козлята (хором): Стали толстыми бока.
Коза:
А теперь домой бегите
Дверь покрепче вы заприте.
(За всем этим,  наблюдает волк из-за дерева.  Коза уходит.

Появляется волк).
Волк:
Я волк-волчище,
Острые,  зубища.
По лесу рыщу,
Козляточек ищу.
Мой бедненький живот
(Гладит себя по животу)
Без них не проживет

(Подходит к избушке).
Волк: (Грубым голосом)
Эй, козлятки, ребятки,
Открывайте дверь
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
 
Первый козленок: 
Знаем, знаем страшный зверь.
Не откроем тебе дверь
Волк:
Эх! Буду за козой следить,
Чтоб козляток обхитрить.
(Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поет песенку. Выбегают козлята).
Козленок: 
Мама, волк к нам приходил.
Чуть нас всех не проглотил.
Но мы волка не пустили.
Дверь ему мы не открыли.
Коза: (Гладит каждого козленка по голове. Исполняется песня «Мама»).
Вы хорошие ребятки.
Мои милые козлятки
Так всегда и поступайте
Волка в домик не пускайте.
(Коза уходит. Выходит волк).
Волк:
Вот коза ушла совсем
И сейчас-то я их съем.
Где-то жил здесь петушок
Золотистый голосок.
(Выходит петушок).
Волк:
Ну-ка, милый петушок!
Сделай голос мне, дружок!
(Петушок взмахивает дирижерской палочкой).
Петушок:
Пой со мною ноты, волк!
Будешь в музыке знать толк.

Волк: А-а-а! (грубо)
Петушок:
Ты фальшивишь, ай-ай-ай!
Ну-ка снова начинай.
Волк: (пробует снова)
А-а-а!
Ура! Получилось у меня!
(Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в дом, выходит с толстым животом).
Волк:
Ох, как вкусно я поел!
Всех козляточек я съел
Всех козляточек я съел
От того и потолстел.
(Волк убегает. Приходит коза домой. Видит в доме пусто).
Коза: (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
На что вы отпирались, волку доставались?
(Выбегает козленок).
Козленок:
Мама, волк к нам приходил,
Всех козлят он проглотил.
Коза: (грозно)
Ах так?
Я рогатая коза,
Волку серому гроза.
От меня он не уйдет
Всех козлятушек вернет.
(Выходит из-за дерева волк).
Волк:
Я не ел твоих козлят
Не видал твоих ребят.
Коза:
Врет и глазом не моргнет.
От чего большой живот?
Волк: Я от голода распух.
Коза: Это я проверю! Ух!
(Идет рогами на волка, уходят за домик. Выбегают козлята).
Волк:
Погодите, погодите!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем
Ем теперь траву, листочки
Ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,
Здоровее и умнее.
Коза:
Что ж прощаем мы тебя,
Будем мы теперь друзья!
(Общий танец).
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, что значит сказка на новый лад? А чему нас учит сказка «Волк и семеро козлят»? Молодцы ребята, все правильно. А я хочу вас угостить и наказать вам, чтобы вы никогда не открывали чужим дверь!

Волк: А-а-а! (грубо)
Петушок:
Ты фальшивишь, ай-ай-ай!
Ну-ка снова начинай.
Волк: (пробует снова)
А-а-а!
Ура! Получилось у меня!
(Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в дом, выходит с толстым животом).
Волк:
Ох, как вкусно я поел!
Всех козляточек я съел
Всех козляточек я съел
От того и потолстел.
(Волк убегает. Приходит коза домой. Видит в доме пусто).
Коза: (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
На что вы отпирались, волку доставались?
(Выбегает козленок).
Козленок:
Мама, волк к нам приходил,
Всех козлят он проглотил.
Коза: (грозно)
Ах так?
Я рогатая коза,
Волку серому гроза.
От меня он не уйдет
Всех козлятушек вернет.
(Выходит из-за дерева волк).
Волк:
Я не ел твоих козлят
Не видал твоих ребят.
Коза:
Врет и глазом не моргнет.
От чего большой живот?
Волк: Я от голода распух.
Коза: Это я проверю! Ух!
(Идет рогами на волка, уходят за домик. Выбегают козлята).
Волк:
Погодите, погодите!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем
Ем теперь траву, листочки
Ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,
Здоровее и умнее.
Коза:
Что ж прощаем мы тебя,
Будем мы теперь друзья!
(Общий танец).
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, что значит сказка на новый лад? А чему нас учит сказка «Волк и семеро козлят»? Молодцы ребята, все правильно. А я хочу вас угостить и наказать вам, чтобы вы никогда не открывали чужим дверь!

Сказка драматизация « Волк и 7 козлят»


Цель:

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Обучающие цели: продолжать знакомить с русской народной сказкой « Волк и 7 козлят ». Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, активизировать речь детей. Учить употреблять предлоги: на, под, в, за. Закрепить умение различать количество предметов, упражнять в классификации предметов большие и маленькие, продолжать ориентироваться в пространстве. Закреплять знания об источника опасности дома когда родителей нет рядом.

Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», раскрашивание разукрашки героев из сказки, игра подвижная «волк и козлята», рассматривание иллюстраций зверей волка, козлят, козы.

Ведущий:

Рано утром, как всегда

Коза за молоком пошла

Козлятушкам наказ давала

Дверь на ключик закрывала.

Коза:

Тихо, тихо вы сидите

Двери хорошо заприте

А то волк придет сюда

Вот уж будет нам беда (коза уходит)

Ведущий:

Вы до вечера свободны

Можно делать что угодно!

Можно бегать и играть

Можно мячик покидать

«упражнение с мячом»

метание больших и маленьких мячей в 2- е корзины большие и маленькие

Волк:

Эй, козлята, открывайте

Меня в домик приглашаете

Новость у меня для вас

Открывайте дверь сейчас.

Ведущий: -

Снова волк пришел сюда

Надо прятаться, друзья.

(Предложить козлятам спрятаться)

Ведущий:

Ты наверное спрячешься под стол

Ребёнок козлёнок 1:

Я спрячусь под стол,

Ведущий:

Ты наверное спрячешься в домике

Ребёнок козлёнок 2:

Я в домике,

Ведущий:

Ты наверное спрячешься на скамейке

Ребёнок козлёнок 4,5:

на скамейке

Ведущий:

Ты наверное спрячешься за деревом

Ребёнок козлёнок 6,7:

за деревом.

(Дети прячутся, волк ищет)

Волк:

Я нашел тебя под столом, вот козленок на скамейке, в домике еще один, и за деревом всех нашёл.

Что вы так меня боитесь, посмотрите.

Новость , я для вас принес из лесу покажу всему свету.

Волк: Ведь коза рогатая, ведь коза бодатая!

Ведущий: Разве дети коза такая нет. А какая, добрая, заботливая, а какую она песенку козлятам поёт.

Дети: Козлятушки,  ребятушки ваша мать пришла

молока принесла бежит молочко по вымячку , да покопытечку.

(Приходит коза)

Коза: Слышу,  как поёте мою песенку.

Мекаю я игриво,

Лист капустный скушав мило,

Веточкою зажевала

вместе с вами я сказала

«ме-ме» - продолжительно ме-ме-ме..

Ведущий:

Расскажи-ка нам, коза 
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко,  вкусно?

Коза:

Сладкий ем
вилок капустный! 

(Д/Игра с капустой),

Коза:

2 вилка разной величины нужно их разложить по карзинкам. Коза предлогает волку разложить капусту,волк путает , вилки с капустой дети ему показывают правильно

Ой продавали меня козу – дерезу дай ка я вас угощу (Угощение капустой)

А какая моя капуста- сочная, сладкая, хрустящая, белокачанная

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем,
Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим, 
Движение пальцев, имитирующие посыпание солью
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
(Коза предлагает поиграть в хороводную игру)
Хороводная игра:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
(Поклониться)

Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем
И снова начинаем, начинаем, начинаем.

Ведущий:

Дети, а кто мне скажет почему волк козлят унес

Дети:

Потому что козлята не послушали и открыли дверь волку . Ведущий:

Не открывай чужому дверь, 
Любым словам его не верь.
Если в дверь звонит звонок – 
Посмотри сперва,  в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать - 
Дверь не вздумай открывать.

Когда папы, мамы дома нет открывайте взрослым дверь. Чтобы вы лучше запомнили правила безопасности.


Ребятушки козлятушки вы так сегодня порадовали козу, и мячик поиграли прямо в цель попали и капусту порубили, посчитали , разложили. Волка тоже научили. Будем слушаться взрослых мы всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"

«Путешествие в волшебную страну сказок     К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий:  «Добрый вечер, дорогие гости....

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной интегрированной деятельности по теме: «Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского» Подготовительная группа (6-7 лет)

Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:«Литературная викторина по произведениям  К.И. Чуковского»Подготовительная группа (6-7 лет) Использование современных тех...