Методическая разработка. Литературный час "Горжусь и помню!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Литературный час, посвященный Дню Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный час «Горжусь и помню»

Цель: Вызвать у детей переживания, душевные отклики, размышления;

                  Совершенствовать умение анализировать текст; воспитывать у     дошкольников патриотические чувства, пробуждать интерес к

истории Великой Отечественной войны.

Слайд 1 «Горжусь и помню»

Слайд 2 «Салют»

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости, ветераны!

Минуло уже… лет с того незабываемого дня, когда впервые прогремел салют Победы!

Слайд 2-3 «Салют»

С каждым годом становятся всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны.

Заросли шрамы окопов ,слайд 4 раненый исчезли пепелища сожженных городов,  слайд 5 выросли новые поколения слайд 6. 

Но в памяти человеческой день 22 июня 1941 года остался не просто как роковая дата, начала войны.

Ведущий 1. каждый из нас, слушая голос Левитана, не может остаться равнодушным к словам, которые бьют прямо в сердце.

                    Слайд 7 Левитан(Звучит запись голоса Левитана о начале войны).  

                                                     

Ведущий 2. Четыре года длилась Великая Отечественная война Слайд 8 солдаты Война, ставшая всенародной.  Слайд 9. Одних она позвала на фронт, чтобы с оружием в руках отбивать атаки врага. Слайд 10

Других, в тылу, она подняла на героический труд во имя Победы Слайд 11

На борьбу с фашистами поднялся весь народ, от мала до велика. Слайд 12

 Все, кто мог держать в руках оружие, стремились попасть на фронт. В грозные годы Великой Отечественной войны на борьбу с фашистами поднялись даже девчонки и мальчишки. Слайд 13

Каждый как мог, приближал день Победы. Слайд 14 солдаты

27 миллионов человеческих жизней, оборванных пулей, бомбой, снарядом, голодом…- с этим смирится невозможно. Слайд 15  Никогда раньше на земле не было такого кровопролития.

    Великая Отечественная война сплотила людей слайд 16 поцелуй всех национальностей нашей Родины, без взаимной поддержки и выручки которых не было бы Победы над фашизмом. слайд 17 победа Сознание миллионов людей хранит память об этом.

Слайд 18 радистки В Великой Отечественной войне наши солдаты отстояли не только независимость своей страны, своего народа, но и оказали действенную помощь народам Европы. слайд 19 звонок В боях за пределами нашей страны пало свыше одного миллиона советских солдат и офицеров.слайд 20 бой

    Нет в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Слайд 21 Долг живых – не забывать о тех, кто спас Родину от фашистского рабства.

Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам.

Всё помнится, ничто не забыто,

Всё помнится, никто не забыт.

И днём и ночью в чаще гранита

Святое пламя трепетно горит.

Неугасима память поколенья

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Объявляется минута молчания.

(Объявляется минута молчания ) слайд 22 

 Слайд 23 Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоёвана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

В тот день, когда окончилась война

И все стволы палили в счет салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

(Звучит голос Левитана о Победе)   Слайд 24

Ведущий 2 Третий  год подряд мы проводим акцию «Читаем детям о войне»,

Слайд 25 акция

это становится уже доброй традицией.

Ведущий 2. О Великой Отечественной войне написано большое количество книг. Сегодня для обсуждения мы выбрали рассказ Николая Богданова.

Слайд 26

 У многих рассказов Николая Богданова военная тематика о подвигах юных героев в годы Великой Отечественной войны. И это не случайно. Много таких героических ребят видел автор, когда в качестве военного корреспондента летал через линию фронта к партизанам и в осаждённый Ленинград. Кому, как не ему, было дано испытать и тяготы войны, и радость побед. Об увиденном и пережитом – рассказы, собранные в книге «О смелых и умелых». Именно из этого сборника, вам будет прочитан рассказ «Бессмертный горнист».

Слайд 27

Ведущий 1.

(Чтение с последующим обсуждением)                          

 Лев Кассиль « Рассказ об отсутствующем»

_-Как можно назвать поступок мальчика?

  -Как вы бы поступили на его месте?

_Хотели ли вы быть похожими на мальчика и почему?

Слайд 55

Ведущий 2. Искренне благодарим всех, кто принял участие в нашей акции. Желаем вам счастья, добра, а главное – мира! С наступающим праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"

Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....

Методическая разработка. недельный проект "Будем помнить"

Проект посвящен 70-ти  летию победы в ВОВ...

Методическая разработка литературного сценария (праздника) для подготовительной группы «Кто правила движения знает, тот в беду не попадает».

Данная разработка направленана предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста...

Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе

Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...

методическая разработка мини-музей " Я помню,я горжусь!"

методическая разработка мини-музей " Я помню. я горжусь!" в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка литературного сценария игры-путешествия в средней группе «Юный пешеход»

АннотацияЗанятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешес...

Методическая разработка Квест-игра «Мы помним! Мы гордимся!»

Методическая разработка сценария досуговой деятельности, посвященной празднованию   75-летия со Дня Победы Советской армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 194...