Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшего дошкольного возраста на тему:В гости к бабушке Асе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вожова Инна Геннадьевна

Приобщение младших дошкольников к народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnoe_tvorchestvo_konspekt.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство с устным народным творчеством и предметами быта.

Задачи:

  • Ознакомление детей с малыми фольклорными формами.
  • Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек.
  • Способствовать формированию выразительной интонационной речи.

Предварительная работа.

  • Знакомство со старинными предметами быта (печь, скамейка, сундук, кувшин, рушник)
  • Пение колыбельных песен.
  • Знакомство с  потешками.
  • Рассматривание иллюстраций интерьера русской избы, русского народного костюма.

Оборудование: Предметы быта русской избы (оформленный уголок избы) русский народный костюм для бабушки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, оформленный под убранство русской избы. Их встречает бабушка Ася  в русской народной одежде.

-Дай Бог  тому,

Кто в нашем дому,

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

Наши девочки в дому

Словно блинчики в меду

И мальчишки хоть куда

На все руки мастера.

-Детки, посмотрите какая у нас просторная, светлая, высокая изба. Показали руками (руки в стороны) -  вот какая просторная, (руки вверх) - вот какая высокая.

-Посмотрите, в избе есть сундук.

-А для чего он нужен? (ответы детей)

-Правильно, одежду хранить, а еще можно спать на нем.

Подходят к печке. Бабушка  поглаживает ее.

-Что это?  (ответы детей)

-Правильно, русская  печка.

-А для чего она нужна? (ответы детей)

-Правильно, чтобы в избе было тепло, пироги печь, кашу, суп варить, спать на ней.

-Вы возле печки присаживайтесь,  а я вам колыбельную песню спою. Можете глазки закрыть.

-Уж как сон ходил по лавке

Дрема по полу брела

Дрема по полу брела

К деткам нашим забрела

К ним на печку забрела

На подушку прилегла

На подушку прилегла

Деток ручкой обняла.

Ай люли, ай люли

Деток ручкой обняла.

-Вставайте, просыпайтесь мои ребятишки.

-Мы проснулись, мы проснулись

Сладко, сладко потянулись

Сладко, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

-Ребятки, а это что такое?

-Правильно, это кувшин с водой и рушник.

-Что мы сейчас с вами будем делать? (ответы детей)

-А сейчас мы с вами будем умываться.

-Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Детушки мои к нам  в гости спешит  Петушок.

(Петушок гордо расхаживает по избе, дети рассказывают потешку)

Вот шагает петушок

Золотой гребешок,

Желтые сапожки

На высоких ножках.

-Как кричит у нас петушок? (ответы детей)

-Петя, Петя, петушок

Подари нам гребешок!

Отвечает петушок:

 -Подарил бы, если б мог.

Только я без гребешка

Не похож на петушка.

Бабушка закрывает гребешок рукой.

-Без гребешка на кого похож петушок? (ответы детей)

Правильно, на курочку.

-А как курочка кудахчет? (ответы детей)

-Не будем просить гребешок у петушка, пусть он будет красивым.

Игра с петушком (дети рассказывают потешку про петушка и выполняют

движения)

-Петушок благодарит вас за потешки, игру . Вы ему  понравились  и он  приготовили для вас сюрприз.

Бабушка подходит к печке, принюхивается:

-Ах, как вкусно пахнет. Печка-матушка, угости деток! Достает из печи  пирог с яблоками и благодарит за угощение.

Звучит русская народная музыка. Организовано чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы

Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней «А» группы на тему: "В гости к хозяюшке"

Цели:Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.С...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»...

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2

Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....