конспект по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Становова Елена Валерьевна

занятие по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.06.konspekt.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Кошка с котятами»

Образовательные технологии:

Развивающие, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Ход занятия:

Воспитатель:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

 (Внести кошку к детям.)

– Кто это к нам пришел, ребята? Давайте мы с ней поздороваемся.

 Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какая кошка?(красивая, пушистая, мягкая)

Физкультминутка: «Кошечка»

Есть у кошки глазки,                                        (дети показывают пальчиками глазки)

Есть у кошки ушки,                                          (трогают ушки)

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.                                            (протягивают руки вперёд, играют пальчиками)

Кошка, кошка- не сердись,                          (грозят пальчиком)

Не царапай деток-

Брысь!                                                              (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а как кошка мяукает? (Ответы детей)

Когда кошка хочет кушать она громко мяукает. Скажи те как? А когда кошка сытая и хочет чтоб с ней поиграли она тихо мяукает.

Дидактическая игра «Громко - тихо»

 Кошка: «Рядом с нами во дворе живет много разных животных и у них есть свои домики, давайте поиграем в этих животных.

Подвижная игра «Кто в домике живет?»

Раскладываются 4 обруча разные по цвету, в каждом обруче лежит картинка домашнего животного. Звучит музыка дети бегают по окончании музыки дети находят свои домики. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и спрашивает:

_Тук, тук, тук, кто в этом домике живет?

Дети отвечают:

--- Му-му-му.

---Ме-е.

---Мяу-мяу.

---Бе-е, бе-е.

--- Га-га-га.

---Ко-ко-ко.

Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет

Воспитатель: Ребята, у кошки тоже есть детки. Как называются детки у кошки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, котята.

Воспитатель: Кошка принесла нам свой семейный портрет.

Подает картину «Кошка с котятами». Посмотрите.


Описание картины

Посмотрите, ребята, что здесь изображено? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами – котятами.

Какая кошка? (Ответы детей)

А котята какие? (Ответы детей)

Сколько котят? (Ответы детей)

Что делают? (Ответы детей)

Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки Мурки есть…котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Серый котенок с белыми пятнами катает клубок.

Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами? Заслушиваются два рассказа.

Физкультминутка

П/и «Кошка и мышки»

Воспитатель медленно произносит:

Дети бегают, пищат

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу!

Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Кошка Мурка остается с нами, можете подойти ее погладить и с ней поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

План-конспект по развитию речи 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...

Конспект по развитию речи на тему: «Кошка с котятами».

Задачи:Образовательные: учить создавать выразительный образ в игре-драматизации, учить рассказывать по сюжетной картинке с помощью вопросов.Развивающие: продолжать развивать связную речь, зрительное и...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...